8. Правительственный час

8. Правительственный час
20 октября

     Программа   правительственного часа предусматривала рассмотрение двух вопросов.
    С сообщениями по блоку вопросов Транспортный комплекс на тему: О мерах, принимаемых Правительством Российской Федерации, по развитию и совершенствованию автодорожной инфраструктуры выступили Министр транспорта Российской Федерации И.Е.Левитин и руководитель Федерального дорожного агентства О.В.Белозеров.
    И.Е.Левитин проинформировал депутатов о том, что Министерством транспорта Российской Федерации предпринят ряд серьёзных шагов по совершенствованию работы дорожного хозяйства и улучшению состояния автомобильных дорог. Так, 31 июля 2006 года была утверждена стратегия развития транспорта. Осуществляется внедрение методов бюджетирования, ориентированных на достижение конкретных, измеряемых показателей потребительских качеств дорог. Разработаны приоритеты и критерии отбора проектов для финансирования строительства, реконструкции и эксплуатации федеральных дорог, а также строительства и реконструкции территориальных дорог с привлечением субсидий из федерального бюджета. Подготовлена методика распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования, предусмотренных в объёме 35 миллиардов рублей в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации. Разработаны основы концепции реформирования дорожного хозяйства. Распоряжением Правительства Российской Федерации утверждён перечень предприятий дорожного хозяйства, закреплённых в государственной собственности. Утверждена и реализуется Концепция обеспечения качества в дорожном хозяйстве. Начата реализация ряда проектов строительства платных дорог с применением механизма государственно-частного партнёрства.
    В 2006 году только 37 процентов федеральных и 24 процента территориальных дорог соответствуют нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию. И.Е.Левитин выразил опасение, что если ситуация будет продолжать    развиваться в том же направлении, то в 2010 году в нормативном состоянии останется не более 15 процентов территориальных дорог. Состояние автомобильных дорог, входящих в состав международных транспортных коридоров, также не соответствует задаче активизации участия России в глобальном развитии мировой экономики, заявил докладчик. По конкурентоспособности эти маршруты во многом уступают альтернативным маршрутам, проходящим по территории других государств. Свыше четверти протяжённости этих дорог требует реконструкции.
    Еще одной серьезной проблемой, отметил Министр транспорта Российской Федерации, является плотность дорожной сети Российской Федерации, которая в расчёте на единицу площади территории и на одного жителя от двух до двадцати пяти раз ниже, чем в странах Европейского сообщества, США и ряде быстро развивающихся стран Азии. К 2010 году плотность дорог на тысячу жителей практически останется на уровне 2005 года. В то же время уровень автомобилизации страны вырастет в полтора раза. Решение проблем улучшения качества и увеличения протяжённости автомобильных дорог  существенно осложняется влиянием опережающего роста цен на рынке дорожно-строительных материалов, топлива для машин и механизмов. Пути решения этой серьёзной проблемы, имеющей национальный масштаб, рассматривались на заседании президиума Государственного совета Российской Федерации 13 октября в Ярославле, которое проходило с участием Президента Российской Федерации В.В.Путина. Был одобрен комплекс предложений, направленных на реформирование дорожного хозяйства. Подготовлен соответствующий перечень поручений Президента, одним из которых является разработка и внесение в Государственную Думу проекта федерального закона Об автомобильных дорогах в Российской Федерации , срок исполнения - март 2007 года. Проект федерального закона Об автомобильных дорогах в Российской Федерации уже разработан и включает в себя: положения о правах и ответственности федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов Федерации, местного самоуправления, а также пользователей и организаций, осуществляющих деятельность в придорожной полосе, за состояние и развитие автомобильных дорог; положения, направленные на совершенствование земельных и имущественных отношений, связанных со строительством и эксплуатацией автомобильных дорог; требования к системе финансирования дорожного хозяйства с переходом к созданию устойчивых   долгосрочных целевых источников финансирования дорожного хозяйства, основанных на принципе пользователь платит .
    Руководитель Федерального дорожного агентства О.В.Белозеров отметил, что при выполнении работ в 2005-2006 годах приоритетной  была  работа по снижению уровня аварийности на федеральных автомобильных дорогах. В связи с этим были разработаны и реализуются несколько специализированных программ дорожных работ, в частности программа ликвидации ямочности на федеральных дорогах; программа замены и установки недостающих барьерных ограждений, дорожных знаков; программа разметки и освещения дорог; программа приведения в нормативное состояние полосы отвода; программа создания системы метеообеспечения. В результате реализации этих программ к концу текущего года будут переустроены полторы тысячи участков концентрации дорожно-транспортных происшествий.
    Значительная часть усилий была сосредоточена на важнейших и наиболее капиталоёмких объектах, определённых федеральной целевой программой Модернизация транспортной системы , - это кольцевая автомобильная дорога вокруг Санкт-Петербурга, автомобильная дорога Амур (Чита - Хабаровск), обход города Сочи на автодороге М-27, автодорога Колыма в Республике Саха (Якутия), строительство и реконструкция участков автодороги М-4 Дон и подмосковного участка дороги М-8 Холмогоры .
     За период 2005-2006 годов, сообщил докладчик, вводится в эксплуатацию 573 километра федеральных автомобильных дорог. Объёмы капитального ремонта и ремонта федеральных автомобильных дорог за тот же период составят 7400 километров.
    В связи с острой нехваткой мощных, хорошо оснащённых дорожно-эксплуатационных организаций, способных инвестировать в разработку и внедрение новых технологий, О.В.Белозеров заявил о необходимости повышения инвестиционной привлекательности сферы содержания и ремонта дорог.
    С вопросами по сообщенной информации обратились депутаты Государственной Думы.
    По окончании информации выступили представители депутатских объединений: С.И.Штогрин (фракция КПРФ), Ю.В.Коган (фракция ЛДПР), М.Л.Шаккум (фракция Единая Россия ), Б.А.Виноградов (фракция Родина (народно-патриотический союз) , В.И.Кириллович (фракция Народно-Патриотический Союз Родина (Партия Национального Возрождения Народная Воля - Социалистическая единая партия России).
    С  заключительным словом выступил Министр транспорта Российской Федерации И.Е.Левитин.
     
     С сообщением не тему: О мерах, принимаемых Правительством Российской Федерации, по реформированию и развитию отечественной авиационной промышленности выступил Министр промышленности и энергетики Российской Федерации В.Б.Христенко.
    Среди документов, принятых за последнее время Правительством Российской Федерации в сфере авиационной промышленности, В.Б.Христенко назвал Стратегию развития авиационной промышленности на период до 2015 года, государственную программу вооружения на 2007-2015 годы, новую редакцию федеральной целевой программы развития гражданской авиационной техники на период до 2015 года. Все они направлены на кардинальное решение проблем развития авиастроения и авиационной деятельности в Российской Федерации, в том числе на создание новейших образцов военной авиационной техники, удержание и освоение новых внешних рынков высокотехнологичной продукции самолёто- и вертолётостроения.
     По словам докладчика, будет решена проблема переоснащения гражданской авиации России новой техникой отечественного производства. В рамках реализации стратегии предприятиями авиастроения предусматривается выпуск 113-114 единиц гражданских самолётов (без лёгких) за период 2006-2009 годов, в среднем в пять раз больше уровня 2005 года, и четырёхсот тридцати девяти вертолётов.
    В развитие ранее принятых решений об авиационном лизинге Правительство Российской Федерации одобрило запуск программы восстановления и развития серийного производства и поставок по лизинговой схеме (так называемый стартовый заказ). Эта программа предусматривает производство и лизинг 135 самолётов в 2005-2008 годах. В федеральных бюджетах на 2005 и 2006 годы на увеличение уставных капиталов авиационным лизинговым компаниям выделено по 6 миллиардов рублей. За счёт средств федерального бюджета и средств, привлечённых лизинговыми компаниями в 2005-2006 годах, будет обеспечен запуск производства двадцати восьми  самолётов типа Ту-204 , Ил-96 в дополнение к уже начатому процессу производства и поставок.
    Центральным элементом реформирования отрасли, по словам В.Б.Христенко, является формирование Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК). На сегодняшний день после целого ряда технических дискуссий основные элементы конструкции ОАК согласованы со всеми заинтересованными ведомствами. Президентом и Правительством Российской Федерации приняты соответствующие нормативные акты, указы и постановления. Определён срок завершения формирования Объединённой авиастроительной корпорации - апрель 2007 года. Образована специальная правительственная комиссия по обеспечению интеграции предприятий авиастроительного комплекса Российской Федерации, призванная осуществлять координацию деятельности всех федеральных органов власти по созданию ОАК.
    Выработана интегральная продуктовая стратегия отрасли, она соответствует сегодняшним реалиям и жёстким требованиям российского и международного рынка гражданской авиатехники. С одной стороны, должно быть обеспечено максимальное продвижение и создание современной системы сервисного обслуживания выпускаемых серийно самолётов семейства Ту-204 , Ил-96 и других. С другой стороны, должен быть реализован переходный проект создания на новой организационной основе российского регионального самолёта, ориентированного на глобальный рынок. В-третьих, должна быть начата работа по выбору и реализации прорывного продукта, то есть рыночного продукта следующего поколения, ближне-среднемагистрального самолёта. Параллельно для расширения технологических и организационных компетенций будет стимулироваться встраивание в международные кооперационные программы, такие, как производство машины Боинг-787 и Эйрбас-350 .
     В рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года особое внимание уделяется поэтапному совершенствованию системы разработки, производства, испытания, ремонта, утилизации и послепродажного обеспечения эксплуатации авиационной техники. Чтобы обеспечить эквивалентный международному уровню послепродажный сервис авиатехники создаётся система центров технического обслуживания и ремонта отечественных самолётов нового поколения. Она позволит избежать применения некачественных и контрафактных комплектующих и обеспечить безопасность эксплуатации отечественных воздушных судов. В сфере военной авиатехники усилия сконцентрированы на ограниченном числе перспективных проектов, рассчитанных как на удовлетворение потребностей российских ВВС, так и на развитие системы военно-технического сотрудничества. Это прежде всего проект перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации.
    В заключение своего выступления Министр промышленности и энергетики Российской Федерации проинформировал депутатов о том, что начиная с 2007 года вступают в силу федеральные целевые программы развития оборонно-промышленного комплекса и национальной технологической базы. В них запланировано финансирование комплексных проектов по созданию новых поколений наукоёмкой продукции.
    С вопросами по сообщенной информации обратились депутаты Государственной Думы.
    По окончании информации выступили представители депутатских объединений: В.А.Купцов (фракция КПРФ), А.М.Головатюк (фракция ЛДПР), В.И.Шпорт (фракция Единая Россия ), Б.А.Виноградов (фракция Родина (народно-патриотический союз) , А.В.Фоменко (фракция Народно-Патриотический Союз Родина (Партия Национального Возрождения Народная Воля - Социалистическая единая партия России).
    От профильного Комитета Государственной Думы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям выступил М.Л.Шаккум.
    С  заключительным  словом  выступил Министр промышленности и энергетики Российской Федерации В.Б.Христенко.


15 ноября

     Программа правительственного часа предусматривала рассмотрение двух вопросов.
    С сообщениями по блоку вопросов Личная безопасность граждан и борьба с преступностью на тему: О борьбе с преступлениями, связанными с проявлениями экстремизма, преступлениями на национальной почве и на тему: О реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2006 год по вопросам борьбы с коррупцией выступили Генеральный прокурор Российской Федерации Ю.Я.Чайка, Министр внутренних дел Российской Федерации Р.Г.Нургалиев, Председатель Верховного Суда Российской Федерации В.М.Лебедев.
    В начале своего выступления Генеральный прокурор Российской Федерации Ю.Я.Чайка проинформировал депутатов о том, что в прошлом году по стране было зарегистрировано восемьдесят преступлений, ответственность за которые предусмотрена статьей 282 Уголовного кодекса о возбуждении ненависти или вражды по признакам пола, расы, национальности, отношения к религии. Кроме того, уголовной статистикой учтено ещё сто пятьдесят два преступления экстремистской направленности. К ним относятся убийства и причинение вреда здоровью, случаи истязания, вандализм, уничтожение или повреждение памятников истории и культуры, надругательство над местами захоронений по этим мотивам. Чаще, чем в других регионах, экстремистские проявления регистрируются в Санкт-Петербурге, Москве, Московской, Свердловской, Самарской, Воронежской, Тверской областях, республиках Татарстан, Дагестан и Башкортостан.
    Несмотря на значительную работу по предупреждению национального и религиозного экстремизма и терроризма, заявил Ю.Я.Чайка, она не достигла требуемого уровня. Слабо скоординированы действия органов исполнительной власти, местного самоуправления и правоохранительных органов. В связи с этим, по словам  докладчика, необходимо усилить уголовную ответственность; дополнить Федеральный закон О противодействии экстремистской деятельности положением о возможности признания судом информационных материалов экстремистскими и в тех случаях, когда они являются анонимными или изданы на территории других государств (проект соответствующих дополнений в Государственной Думе имеется); создать официальный, имеющий юридический статус, центр по проведению лингвистических и иных экспертных исследований печатных, видео- и аудиоматериалов, а в субъектах Федерации - соответственно экспертных советов, которые могли бы на законных основаниях рассматривать представляемые правоохранительными органами материалы на предмет содержания в них экстремистских призывов; установить уголовную ответственность за размещение и распространение экстремистских материалов в Интернете. Правительством Российской Федерации подготовлены и внесены в Государственную Думу изменения в Кодекс об административных правонарушениях, вводящие ответственность за незаконное изготовление или сбыт нацистской атрибутики и символики. Кроме того, в Уголовный кодекс предлагается внести статью, которая устанавливает уголовную ответственность за вандализм, совершённый по мотивам расовой, политической или религиозной ненависти или вражды. Важным средством предупреждения экстремистских проявлений является своевременная регистрация религиозных и общественных организаций и действенный контроль органов юстиции за соответствием их деятельности уставным целям и задачам.
     Значительное место в предупреждении национализма и экстремизма отведено органам внутренних дел. Однако, органы внутренних дел преимущественно работают в режиме реагирования на свершившиеся факты. Оперативные работники порой не располагают необходимыми сведениями, для того чтобы упреждать противоправные действия экстремистских группировок и отдельных граждан.
    Говоря о проблеме коррупции, Ю.Я.Чайка назвал основные сферы коррупционных проявлений: при оказании должностными лицами государственных услуг (при выдаче разрешений и справок); при выполнении ими задач по регулированию и ограничению деятельности граждан и юридических лиц, взысканию обязательных платежей и штрафов; при распределении и расходовании бюджетных средств. Кроме того, к коррупционным проявлениям относится протекционизм, а также хищение государственной собственности должностными лицами с использованием их служебного положения.
     В 2006 году в Генеральной прокуратуре Российской Федерации создан специальный отдел, главной задачей которого является профилактика коррупционных проявлений в органах государственной власти. Аналогичные подразделения создаются и в прокуратурах субъектов Федерации. Следующим шагом в этой работе будет выделение в качестве самостоятельного направления надзора за исполнением бюджетного    законодательства.
     Существенные изменения, по словам докладчика, произошли в организации надзора за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью. Разделены функции предварительного следствия и надзора за ним. Это позволит повысить эффективность расследования уголовных дел, сконцентрировать внимание на вопросах    соблюдения законности при принятии процессуальных решений о возбуждении дел, привлечении к уголовной ответственности лиц, подозреваемых в совершении преступлений, и избрании меры пресечения.
    Особую тревогу, отметил Ю.Я.Чайка, вызывает коррумпированность правоохранительной системы. В связи с этим, по мнению докладчика, в разрабатываемом проекте закона о государственной правоохранительной службе следует предусмотреть положение, которое позволит поднять авторитет правоохранительных органов, устранить кадровый дефицит. Одновременно с этим требуется определить принципы   внутриведомственного контроля, которые позволят пресекать коррупционные    проявления. В этих целях Генеральной прокуратурой Российской Федерации  осуществляется разработка проекта новой редакции федерального закона о прокуратуре России, в котором предусматриваются меры по противодействию коррупции, определяется новый порядок назначения на должности прокуроров и следователей, устанавливаются более высокие требования отбора лиц, претендующих на эти должности, вводятся дополнительные запреты и ограничения в связи со службой в органах прокуратуры, ротация кадров.
    В заключение своего выступления Генеральный прокурор Российской Федерации отметил, что важно бороться не только с преступными проявлениями, но и с причинами, которые их порождают. Необходимо выработать реальный механизм государственного и общественного контроля органов власти. Этот контроль должен проводиться открыто, широко освещаться в средствах массовой информации. Борьба с коррупцией не может быть разовой  акцией. Это постоянная целенаправленная совместная работа государства и общества, в которой нельзя допускать ни остановок, ни послаблений.
    Крайней формой проявления экстремизма, отметил Министр внутренних дел Российской Федерации Р.Г.Нургалиев, является террор. В последние годы террористическим организациям на территории Российской Федерации нанесён значительный урон. Так, в 2006 году органами внутренних дел и ФСБ раскрыто семьдесят семь из ста пятнадцати зарегистрированных преступлений, квалифицированных как терроризм, и восемьсот восемьдесят четыре преступления на стадии приготовления к покушению и высказывания угроз террористического характера. Результатом принятых мер явилось сокращение террористических актов на четверть, а преступлений, совершённых с использованием взрывных устройств, на 18 процентов, однако это малоутешительные доводы, так как интервенция международного терроризма против России продолжается, заявил докладчик.
    Говоря об антиэкстремистском законодательстве, Р.Г.Нургалиев сообщил, что среди последних законов, принятых в этой области, наиболее важным является Федеральный закон от 27 июля текущего года N 148-ФЗ; им внесены соответствующие изменения в закон О противодействии экстремистской деятельности , связанные с отнесением новых видов общественно опасных деяний к числу экстремистских. Новые возможности у правоохранительных органов появились и в связи с ратификацией в 2006 году Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма 2005 года и Протокола о внесении изменений в Европейскую конвенцию по пресечению терроризма 2003 года.
     Вместе с тем с целью дальнейшей активизации работы по противодействию экстремизму, по мнению докладчика, необходима реализация ряда дополнительных нормативно-правовых моментов. Первое: в законодательстве Российской Федерации не закреплены такие понятия, как экстремист , экстремистская акция , международный экстремизм , нет запрета на проведение публичных мероприятий, финансируемых организациями экстремистской или террористической направленности. В этой связи представляется необходимым внести соответствующие изменения в ряд базовых законов, в том числе в Федеральный закон О противодействии экстремистской деятельности и в Федеральный закон О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях . Второе: в целях усиления профилактической функции законодательства необходимо рассмотреть вопрос о повышении верхнего предела уголовной ответственности за совершение преступлений, предусмотренных статьями: Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности , Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства , Организация экстремистского сообщества , Организация деятельности экстремистской организации Уголовного кодекса Российской Федерации. Третье: в целях повышения эффективности борьбы с экстремизмом необходимо принять закон о дополнении статей 212 Массовые беспорядки и 243 Уничтожение или повреждение памятников истории и культуры Уголовного кодекса Российской Федерации нормами об ответственности за совершение данных преступлений по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды.  Четвёртое: необходимо ввести уголовно-правовую норму, устанавливающую ответственность за вовлечение в экстремистские организации и сообщества. Пятое: в целях усиления профилактики экстремизма представляется целесообразным внести в Федеральный закон О противодействии экстремистской деятельности норму об обязательном опубликовании в официальных периодических изданиях списка организаций, в отношении которых судом принято решение о ликвидации или запрете их деятельности. Шестое: необходимо ужесточить штрафные санкции административного законодательства за участие в проведении несанкционированных митингов.
     Сегодня государством немало делается для создания надёжной правовой основы борьбы с коррупцией во всех её проявлениях, заявил Р.Г.Нургалиев. В частности, внесены изменения в уголовное, административное, трудовое законодательство, в законодательство о государственной службе. Для дальнейшего создания совместно с другими государственными органами надёжной правовой основы противодействия коррупции на всех уровнях власти и управления, по словам Министра внутренних дел Российской Федерации необходимо: первое - принятие комплексного законодательного акта, который будет предусматривать меры, направленные в первую очередь на устранение причин и условий, порождающих коррупцию; второе - включение в законодательные акты требования о либерализации режима банковской и коммерческой тайны в целях борьбы с отмыванием денег, конфискации доходов, полученных преступным путём; третье - упразднение особого порядка привлечения к уголовной ответственности в отношении отдельных категорий должностных лиц, предусмотренных статьёй 447 УПК Российской Федерации; четвёртое - обеспечение соблюдения требований Международного кодекса поведения государственных служащих, предполагающих установление жёсткого финансового контроля за доходами и имуществом должностных лиц и членов их семей.
     Завершая своё выступление, Р.Г.Нургалиев подчеркнул, что крайне необходимо проведение криминологической экспертизы принимаемых законов, в том числе и на предмет коррупциогенности этих законопроектов.
    Председатель Верховного Суда Российской Федерации В.М.Лебедев проинформировал депутатов о том, что Верховным Судом Российской Федерации было проведено в текущем году обобщение судебной практики рассмотрения дел об экстремизме. Исследовались дела, рассмотренные судами Российской Федерации в 2005 и 2006 годах. Обсудив результаты обобщений, Верховный Суд направил обзор судебной практики и рекомендации судам по рассмотрению этих дел, в которых прежде всего выразил правовую позицию Верховного Суда относительно определения понятия этого преступления, состава преступных деяний, отнесённых к экстремистской деятельности, а также квалифицирующих признаков этих преступлений и вопросов, связанных с назначением наказаний.
    Также докладчик сказал о необходимости внесения дополнения в Федеральный закон О противодействии экстремистской деятельности , сделав запись о том, что все решения судов о ликвидации и прекращении деятельности экстремистских организаций должны быть официально опубликованы.
    Не менее опасными преступлениями против общества и государства, по словам В.М.Лебедева, являются преступления коррупционной направленности, поэтому Верховный Суд России придаёт очень большое значение анализу и обобщению судебной практики по данной категории уголовных дел. Так, при подготовке к докладу в Государственной Думе Верховным Судом Российской Федерации было проведено два обобщения судебной практики по делам коррупционной направленности. Прежде всего это обобщение судебной практики в отношении лиц, относительно которых применяется особый порядок привлечения к уголовной ответственности, то есть это те лица, которые указаны в главе 52 Уголовно-процессуального кодекса, - судьи, прокуроры, депутаты и так далее. Было также проведено обобщение рассмотрения этой категории дел за взяточничество в Москве в период 2004-2006 годов.
    Председатель Верховного Суда Российской Федерации сообщил депутатам о принятии Шестым Всероссийским съездом судей Российской Федерации постановления, в котором обращается внимание органов судейского сообщества на необходимость проявления более принципиальной и активной позиции в устранении негативных явлений в судейском корпусе. В связи с этим за девять месяцев текущего года было дано согласие на возбуждение уголовных дел в отношении восемнадцати судей. За 2005 и 2006 годы по инициативе судейского корпуса России по представлению   председателей судов прекращены полномочия в отношении ста двадцати судей по различным основаниям (нарушение подведомственности рассмотрения дел, совершение проступка, позорящего честь и достоинство судьи, умаляющего авторитет судебной власти, грубые нарушения материального и процессуального законодательства).
    В.М.Лебедев обратился к депутатам с просьбой о рассмотрении вопроса о создании в Российской Федерации административных судов.
    Докладчик предложил принять федеральный закон, в котором была бы установлена процедура деятельности чиновников различного уровня. Необходимо установить в законе очень сжатые, жёсткие сроки рассмотрения этими должностными лицами заявлений, обращений граждан, причём ответы должны иметь правовое обоснование, ссылку и мотив. Также должен быть установлен жёсткий срок для рассмотрения в судах этих категорий дел. Кроме того, результаты установления этой процедуры деятельности и дела, проигранные в суде, должны быть предметом обсуждения на муниципальном уровне раз в квартал, на уровне субъекта Федерации раз в полгода, на федеральном - один раз в год, а результаты обсуждения должны доводиться до сведения населения, так как открытость и прозрачность правосудия - это один из самых эффективных путей к пресечению коррупции.
    С вопросами по сообщенной информации обратились депутаты Государственной Думы.
     Выступили представители депутатских объединений. По теме 1:
    С.Н.Абельцев (фракция ЛДПР), А.Е.Хинштейн (фракция Единая Россия ), М.Ю.Маркелов (фракция Родина (народно-патриотический союз) , В.И.Алкснис (фракция Народно-Патриотический Союз Родина (Партия Национального Возрождения Народная Воля - Социалистическая единая партия России).
    По теме 2:
     В.Ф.Рашкин (фракция КПРФ), А.М.Головатюк (фракция ЛДПР), В.А.Васильев (фракция Единая Россия ), М.Ю.Маркелов (фракция Родина (народно-патриотический союз) , В.А.Рыжков (в зарегистрированные депутатские объединения не входит).
    От профильного Комитета Государственной Думы по безопасности  выступил М.И.Гришанков.
    С  заключительным  словом  выступили Генеральный прокурор Российской Федерации Ю.Я.Чайка, Министр внутренних дел Российской Федерации Р.Г.Нургалиев, Председатель Верховного Суда Российской Федерации В.М.Лебедев.     

А.А. Смирнова,
Правовое управление