2012г. № 2 осенняя сессия

ПОЛИТИЧЕСКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ

Федеральный закон от 02.04.2012 г. № 28-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О политических партиях» (в части либерализации требований к созданию и деятельности политических партий)

(внесён Президентом России, принят ГД 23 марта 2012 г.).

В настоящее время политическая система России находится в процессе реформирования и модернизации, одним из этапов которой является упрощение регистрации политических партий. По действовавшему ранее законодательству, для регистрации политической партии необходимо было иметь в своих рядах не менее сорока тысяч человек и располагать региональными отделениями численностью не менее 400 человек в более чем в половине субъектов РФ, что лишало значительное число граждан возможности участия в политических процессах. По сути, закон позволяет гражданскому обществу больше участвовать в созидательной политической деятельности.

Основные положения закона:

· политическая партия должна насчитывать не менее 500 членов;

· партия должна иметь региональные отделения в не менее чем в половине субъектов РФ;

· требования к минимальной численности членов политической партии в ее региональных отделениях отменяются (но могут быть установлены уставом политической партии);

· политическая партия не может быть ликвидирована в связи с недостаточной численностью членов в ее региональных отделениях;

· при создании политической партии норма представительства делегатов учредительного съезда политической партии (либо съезда общероссийской общественной организации или общероссийского общественного движения), созываемого для их преобразования в политическую партию, устанавливается из расчета не менее 2-х делегатов от каждого из региональных отделений.

· политическая партия один раз в 3 года представляет в уполномоченные органы информацию о численности членов политической партии в каждом из региональных отделений, о продолжении своей деятельности, о своих структурных подразделениях, не наделенных правами юридического лица, но обладающих в соответствии с уставом политической партии правом принимать участие в выборах и референдумах, копию сводного финансового отчета;

· один раз в 3 года сводный финансовый отчет представляется и в ЦИК России.

· уполномоченные органы, осуществляющие контроль за соблюдением политическими партиями законодательства, вправе не чаще одного раза в 3 года знакомиться с документами политических партий и их региональных отделений.

· введено правило приостановки регистрации партии в случае несоответствия представленных документов требованиям закона. Минюст России должен будет указать на конкретные несоответствия, после чего заявитель вправе в трехмесячный срок их устранить.

Закон вступил в силу с 4 апреля 2012 года.

В связи с большим общественным резонансом по приглашению Совета Думы в обсуждении этого законопроекта в третьем, окончательном чтении приняли участие партии, не представленные в Государственной Думе: «Патриоты России», «Правое Дело» и «Яблоко»; по их просьбе закон вступил в силу сразу же после официального опубликования законопроекта.

В ходе обсуждения все фракции Государственной Думы, представители приглашенных партий и Общественной палаты консолидировано поддержали принятие законопроекта в третьем чтении.

Итоги голосования (третье чтение).

Фракция

за

против

воздержалось/не голосовало

1

ЕР

236 деп. (99,6%)

0

Не голосовал 1 деп. (0,4%)

2

КПРФ

85 деп. (92,4%)

0

Не голосовало 7 деп. (7,6%)

3

СР

61 деп. (95,3%)

0

Не голосовало 3 деп. (4,7%)

4

ЛДПР

56 деп. (100%)

0

0

Итого

 

438 деп.(97,3%)

0

Не голосовало 12 деп. (2,7%)

Федеральный закон от 02.05.2012 г. № 41-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с освобождением политических партий от сбора подписей избирателей на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления».(внесён Президентом России, принят ГД 25 апреля 2012 г.)

Законом предусматривается, что при проведении любых выборов, за исключением выборов Президента России, все политические партии освобождаются от сбора подписей избирателей. В поддержку кандидата на должность Президента России политические партии должны собрать не менее 100 тыс. подписей избирателей (ранее – не менее 2 млн. подписей). При этом на один субъект РФ должно приходиться не более 2,5 тыс. подписей избирателей, место жительства которых находится на территории этого субъекта РФ (ранее – не более 50 тыс.), и не более 2,5 тыс. подписей избирателей, постоянно проживающих за пределами территории РФ.

С 2 млн. до 300 тыс. сокращено число подписей для поддержки кандидата-самовыдвиженца. В одном субъекте РФ, а также за пределами территории РФ может быть собрано не более 7,5 тыс. подписей (ранее – 50 тыс.). Число подписей избирателей, необходимое для регистрации кандидатов на региональных и местных выборах, устанавливается законом субъекта РФ и не может превышать 0,5% (ранее – 2%) от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа.

Общественные объединения, не являющиеся политическими партиями и обладающие статусом избирательного объединения на выборах в органы местного самоуправления, должны собирать подписи в поддержку выдвинутых ими кандидатов.

Законопроект был поддержан всеми фракциями Государственной Думы.

Итоги голосования (третье чтение).

Фракция

за

против

воздержалось/не голосовало

1

ЕР

237деп. (100%)

0

0

2

КПРФ

85 деп. (92,4%)

0

Не голосовало 7 деп. (7,6%)

3

СР

59 деп. (92,2%)

0

Не голосовало 5 деп. (7,8%)

4

ЛДПР

56 деп. (100%)

0

0

Итого

437 деп. (97,1%)

0

Не голосовало 13 деп. (2,9%)

Федеральный закон от 02.05.2012 г. № 40-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (по вопросу об избрании гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).(внесён Президентом России, принят ГД 25 апреля 2012 г.)

Закон вступил в силу 4 мая 2012 года.

Предусматривается, что кандидаты на должность высшего должностного лица субъекта РФ выдвигаются политическими партиями, а также в порядке самовыдвижения. Выдвижение политическими партиями своих кандидатов может осуществляться после консультаций с Президентом России, порядок проведения которых определяется Президентом России. При этом политическим партиям не потребуется собирать подписи избирателей в поддержку выдвинутых ими кандидатов.

Кандидатам, выдвинутым в порядке самовыдвижения, необходимо будет собрать подписи избирателей в количестве, определяемом законом субъекта РФ. Вводится дополнительный «муниципальный фильтр» - кандидата на должность губернатора должны поддержать 5-10% (на усмотрение субъекта РФ) муниципальных депутатов.

Высшее должностное лицо субъекта РФ избирается на срок не более 5 лет. В случае признания выборов несостоявшимися или недействительными проводятся повторные выборы, а до вступления в должность избранного высшего должностного лица субъекта РФ исполнение его обязанностей осуществляется лицом, назначенным Президентом России.

Устанавливается, что основанием для утраты доверия Президента России являются выявление в отношении высшего должностного лица субъекта РФ фактов коррупции или неурегулирования конфликта интересов.

Предусматривается возможность отзыва высшего должностного лица в случаях нарушения им законодательства РФ или законодательства субъекта РФ, либо неоднократного грубого, без уважительных причин неисполнения своих обязанностей. При этом факты нарушения законодательства и неисполнения обязанностей должны быть установлены судом. Процедура отзыва проводится по инициативе населения в порядке, установленном для проведения референдума субъекта РФ, с учетом, что инициатива проведения голосования по отзыву может быть выдвинута не ранее чем по истечении одного года со дня вступления в должность избранного высшего должностного лица субъекта РФ.

Выступления от фракций по мотивам (третье чтение):

Локоть А.Е. (КПРФ): «Мы, фракция КПРФ, с самого начала были против, когда вы, я имею в виду фракцию "ЕДИНАЯ РОССИЯ", уничтожали институт избрания губернаторов - и тогда тоже с этой трибуны шла речь о демократии, о её углублении, о поступательном движении и так далее. Мы всё это время боролись за возвращение этого института. Несмотря на то что в законопроекте, который представил президент под давлением общественности, в результате всплеска протестных настроений, появился вот этот первый политический фильтр, фильтр президента, ключи от которого находятся в Кремле, мы проголосовали за законопроект в первом чтении, потому что надеялись, что ко второму чтению всё-таки возобладает разум, мы сумеем договориться, убедить в чём-то друг друга и найти разумный выход, но нет - вы ко второму чтению придумали ещё один фильтр, второй фильтр, ключи, код от которого находится внизу, в муниципалитетах, представительных органах власти».

Иванов С.В. (ЛДПР): «ЛДПР давно заявляла, что мы категорически против выборов губернатора. Я, как человек из Курской области, знаю, к чему привели выборы, например, Героя Советского Союза Александра Владимировича Руцкого: область потом замучилась отчитываться по долгам, расплачиваться. Такие примеры не единичны, их много, можно вспомнить и Алтайский край, и другие регионы, где люди выбирали популярных людей, абсолютно незнакомых с методикой управления огромным регионом. Мы в этом плане, по крайней мере, честны и в этой части как раз можем поддержать данный законопроект, потому что никаких выборов губернаторов всё равно не будет. Выбирать будут из тех, кого вы позволите выбрать».

Попов С.А. («ЕДИНАЯ РОССИЯ»): «Мы с вами рассматриваем действительно очень важный закон, и я хочу депутатам-оппонентам сказать прежде всего следующее. Подавляющее большинство населения России выступает за прямые выборы губернаторов, и этот закон реально открывает возможности таких выборов. Это первый и принципиальный момент. Второе. Этот закон достаточно сбалансирован. Посмотрите: механизм и выборов, и отзыва руководителя субъекта Российской Федерации достаточно чётко прописан, точно так же, как и возможности партии влиять на подбор кандидатуры и инициировать отзыв, если тот или иной руководитель не справляется со своими обязанностями».

Мизулина Е.Б. («СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ»): «Давайте не будем лицемерить: в основе этого законопроекта очень простое чувство - страх власти в лице "ЕДИНОЙ РОССИИ" перед народом и его выбором. Задайте вопрос: если власть действительно руководствуется чистыми помыслами и действительно хочет вернуть народу конституционное право непосредственно избирать губернатора, что она делает? Предлагает прямые выборы в два тура при тайном голосовании. А если она не хочет возвращать прямые выборы, но боится об этом прямо сказать, что она делает? Предлагает этот законопроект и тройной фильтр: партийный фильтр или самовыдвиженец со сбором подписей, президентский фильтр и муниципальный фильтр, да ещё нотариальное удостоверение подписи. Вы только подумайте: нотариальное удостоверение подписи депутата! Это тоже фильтр, четвёртый».

Итоги голосования (третье чтение).

Фракция

за

против

воздержалось/не голосовало

1

ЕР

236 деп. (99,6%)

0

Не голосовал 1деп. (0,4%)

2

КПРФ

0

83 деп. (90,2%)

Не голосовало 9 деп. (9,8%)

3

СР

1 деп. (1,6%)

0

Не голосовало 63 деп. (98,4%)

4

ЛДПР

0

0

Не голосовало 56 деп. (100%)

Итого

237 деп. (52,7%)

83 деп. (18,4%)

Не голосовало 130 деп. (28,9%)

Федеральный закон от 01.12.2012 г. № 211-ФЗ «О внесении изменения в статью 33 Федерального закона «О политических партиях» (в части увеличения объема государственного финансирования политических партий) (внесён Правительством РФ, принят ГД 13 ноября 2012 г.)

Законом увеличивается объем государственного финансирования политических партий с 20 до 50 рублей, умноженных на число голосов избирателей, полученных федеральным списком кандидатов, выдвинутым политической партией.

Соответствующие бюджетные ассигнования в 2013 – 2015 годах учтены в Федеральном законе 03.12.2012 г. № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

Законопроект был поддержан всеми фракциями Государственной Думы.

Итоги голосования (первое чтение и в целом).

Фракция

за

против

воздержалось/не голосовало

1

ЕР

236 деп. (99,2%)

0

Не голосовало 2 деп. (0,8%)

2

КПРФ

92 деп. (100%)

0

0

3

СР

61 деп. (95,3%)

0

Воздержался 1 деп. (1,6%)
Не голосовало 2 деп. (3,1%)

4

ЛДПР

56 деп. (100%)

0

0

Итого

445 деп. (98,9%)

0

Воздержался 1 деп. (0,2%)
Не голосовало 4 деп. (0,9%)

Федеральный закон от 10.07.2012 г. 106-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации» (в части усиления ответственности за воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий).(внесён Правительством РФ, принят ГД 20 июня 2012 г.)

Закон направлен на усиление ответственности за воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий, нарушение порядка финансирования избирательной кампании, фальсификацию избирательных документов и итогов голосования.

Актуальность внесения и рассмотрения закона связана с тем, что нарушение избирательных прав, препятствование работе комиссий, фальсификация итогов выборов – это правонарушения, которые могут иметь, если они будут носить массовый характер, достаточно серьёзные последствия.

Нужно сказать, что федеральным законом от 7 декабря 2011 года уже были внесены изменения в Уголовный кодекс и отдельные законодательные акты Российской Федерации, направленные на усиление ответственности и предусматривающие ужесточение санкций за подобные нарушения. Санкции были дополнены наказанием в виде принудительных работ; был также увеличен срок наказания в виде обязательных работ. В то же время, по данным судебной статистики за 2008—2011 годы, основным видом наказания за данные преступления является штраф. В 2010 году за нарушения и преступления в сфере избирательного права были осуждены двадцать три человека, из них двенадцать лишены свободы условно, а в отношении одиннадцати осуждённых было применено наказание в виде штрафа.

С учётом существующего дифференцированного подхода к применению наказания к лицам, которые совершили преступления, в санкциях частей первой, второй и третьей статьи 141 Уголовного кодекса предусматривается увеличение размера штрафа до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до шести месяцев, от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период от одного года до двух лет и от 200 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период от одного года до трёх лет соответственно.

Устанавливается минимальный размер штрафа за фальсификацию избирательных документов членом избирательной комиссии – 100 тыс. Раньше минимального размера не было, и фальсификаторы могли отделаться небольшим штрафом.

Увеличение санкций наказания в виде штрафов по вышеперечисленным статьям будет способствовать повышению превентивной, предупреждающей функции для всех участников избирательного процесса.

Выступления от фракций по мотивам (третье чтение):

Иванов С.В. (ЛДПР) высказал опасения, что в правоприменении будет работать только одна статья об уголовной ответственности за воспрепятствование работе избирательной комиссии.

Коломейцев Н.В. (КПРФ): «нашей точки зрения, избирательное законодательство нельзя изменять точечно, оно должно быть изменено комплексно. Подчёркиваю ещё раз: надо - это первое и главное - разрешить избирателю прийти в течение недели и уточнить, голосовал ли он, тем более что у нас в течение десяти дней закон позволяет подводить итоги. Второе: надо обязательно организовать комиссию по паритетному принципу. Третье: надо обязательно выполнять закон о подсчёте голосов. В чём он заключается? Вот если кто-то из вас был на участке, то знает, что подавляющая часть председателей комиссий даже не читали порядок подсчёта голосов и не знают, что подсчёт голосов начинается с пересчёта по списку проголосовавших, и никогда в жизни ни одному наблюдателю в подавляющем большинстве городов, кроме столичных, никто ничего не показывает.».

Марданшин Р.М. («ЕДИНАЯ РОССИЯ») поддержал законопроект от имени фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

Руденко А.В. («СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ»): наша фракция предлагает всё-таки вернуться к тому проекту избирательного кодекса, который мы внесли и который закопан неизвестно где, в каких дебрях и в каком комитете, он закопан так, что, наверное, скоро его можно будет приравнять к тому же Мавзолею, и потом, через сто лет, наши потомки будут смотреть и говорить: вот в России когда-то в прежние времена был разработан проект избирательного кодекса, который так и остался лежать неизвестно где. Наша фракция, конечно, не будет голосовать по данному законопроекту, мы считаем, что он ущербный, завуалированный».

Итоги голосования (третье чтение)

Фракция

за

против

воздержалось/не голосовало

1

ЕР

235 деп. (99,6%)

0

Не голосовало 1 деп. (0,4%)

2

КПРФ

2 деп. (2,2%)

90 деп. (97,8%)

0

3

СР

0

10 деп. (15,6%)

Не голосовало 54 деп. (84,4%)

4

ЛДПР

0

55 деп. (98,2%)

Не голосовал 1 деп. (1,8%)

Итого

237 деп. (52,7%)

155 деп. (34,4%)

Не голосовало 58 деп. (12,9%)

Федеральный закон от 28.07.2012 г. № 134-ФЗ «О внесении изменений в статью 28 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и Федеральный закон «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций» (в части формирования органов управления автономной некоммерческой организации «Общественное телевидение России» и обеспечения формирования целевого капитала для финансирования ее деятельности). (внесён Правительством РФ , принят ГД 3 июля 2012 г.)

17 апреля 2012 г. Президент Российской Федерации подписал Указ «Об общественном телевидении в Российской Федерации».

Суть создания общественного телевидения заключается в том, что оно не будет принадлежать государству или частным компаниям, а будет находиться в общественной собственности. Соответственно, при освещении тех или иных событий такое телевидение формирует собственную независимую вещательную политику и освещает картину максимально объективно и со всех сторон. Такое телевидение существует в 49 странах мира. Создание общественного телевидения в Российской Федерации является одним из элементов политической реформы, способствующее в первую очередь развитию гражданского общества и представлению в эфире всех существующих политических позиций по наиболее значимым для страны вопросам.

Указу предшествовало широкое обсуждение концепции создания общественного телевидения на парламентских слушаниях в Государственной Думе 22.03.2012 г. и слушаниях в Общественной палате РФ 26.03.2012 г.

Для реализации указа президента «Об общественном телевидении в Российской Федерации» необходимы организационные и финансовые изменения в действующее законодательство, так как действующие Федеральные законы «О некоммерческих организациях» и «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций» не позволяют это сделать.

Согласно поправкам в законы о некоммерческих организациях (НКО) и о порядке формирования и использования их целевого капитала, правительству предоставляется право установить порядок формирования и срок полномочий органов управления общественного телевидения, а также определять разграничение компетенций между органами управления. Любая НКО вправе объявить о публичном сборе денежных средств на пополнение сформированного целевого капитала. А некоммерческая организация, созданная для осуществления функций учредителя, редакции и вещателя общественного телевидения, вправе объявить о публичном сборе денежных средств также на формирование целевого капитала.

Высшим органом управления организации является наблюдательный совет, председатель, заместители председателя и члены которого назначаются на должность и освобождаются от должности Советом по общественному телевидению.

Единоличным исполнительным органом организации является генеральный директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации.

Выступления от фракций по мотивам (третье чтение):

Т.В.Плетнева (КПРФ): «Можно сказать, что мы не против этого законопроекта, и попытки властей, чтобы было общественное телевидение, мы приветствуем. Я не верю, что это будет телевидение для народа и в его интересах. Но против было бы выступать неправильно. Голосовать мы будем «за».

Я.Е.Нилов (ЛДПР) отметил, что неправильно критиковать то, что еще только создается; сначала надо посмотреть, как это будет работать. «ЛДПР будет голосовать за данный законопроект. Мы должны все правильно понимать, что готовим платформу, чтобы можно было реализовать указ президента и создать общественное телевидение, потому что действующее законодательство этого не позволяет».

И.В.Пономарев («СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ») отметил, что новый телеканал должен непременно отражать интересы всего общества, а не властей или каких-то отдельных организаций или людей. Должно быть три главных признака – независимая кадровая и редакционная политика и независимые финансовые источники. «В этом законопроекте – нарушение всех трех этих принципов. «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» не может принять это в таком виде».

С.В.Железняк («ЕДИНАЯ РОССИЯ») поддержал закон и подчеркнул, что законопроект носит юридико-технический характер, определяя правовую основу для создания общественного телевидения, и сказал, что выбранный путь минимального изменения законодательства при создании общественного телевидения является верным. По его словам, будут созданы механизмы поощрения участия россиян или отдельных предприятий в наполнении целевого капитала общественного телевидения.

Итоги голосования (третье чтение).

Фракция

за

против

воздержалось/не голосовало

1

ЕР

236 деп. (99,6%)

0

Не голосовал 1 деп. (0,4%)

2

КПРФ

61 деп. (95,3%)

84 деп. (91,3%)

Не голосовало 2 деп. (2,2%)

3

СР

1 деп. (1,6%)

2 деп. (3,1%)

Не голосовало 61 деп. (95,3%)

4

ЛДПР

56 деп. (100%)

0

0

Итого

299 деп. (66,4%)

86 деп. (19,1%)

Не голосовало 65 деп. (14,4%)

Законопроект № 47830-6 «О внесении изменений в статьи 22 и 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (по вопросу отзыва членов избирательных комиссий политическими партиями, их назначившими).

(внесён Президентом России, принят ГД в первом чтении 23 мая 2012 г.)

Законопроектом предусматривается предоставить политическим партиям, на основе предложений которых назначаются члены избирательных комиссий и комиссий референдума, право отзывать этих членов комиссий.

Побудительным мотивом создания данного законопроекта является необходимость создания механизма ответственности членов избирательных комиссий перед выдвинувшими их политическими партиями в случае выявления фактов, свидетельствующих о недобросовестном отношении членов избирательных комиссий к исполнению своих обязанностей.

Отзыв члена комиссии осуществляется путем внесения политической партией в назначивший его орган мотивированного представления об отзыве вместе с предложением по кандидатуре нового члена комиссии. При отсутствии такого предложения представление об отзыве члена комиссии не рассматривается.

Представление об отзыве члена комиссии и предложение по кандидатуре нового члена комиссии оформляются решением уполномоченного на то уставом политической партии постоянно действующего руководящего органа политической партии или ее регионального отделения либо иного структурного подразделения.

Орган, назначивший члена комиссии, в месячный срок со дня получения представления о его отзыве обязан принять решение о досрочном прекращении полномочий этого члена комиссии и назначении нового члена комиссии. В период избирательной кампании либо в период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума указанный срок сокращается до пятнадцати дней. Невыполнение данного требования может быть обжаловано политической партией в суд.

В период, начинающийся за пятнадцать дней до дня голосования и заканчивающийся в день определения результатов выборов, референдума, решение о досрочном прекращении полномочий члена комиссии в связи с его отзывом не принимается.

Новые правила не будут распространяться на ЦИК РФ, а будут действовать для региональных, окружных, территориальных и участковых комиссий.

В ходе рассмотрения в первом чтении представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе сделал доклад об основных положениях законопроекта. Содоклад сделал председатель Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н.Плигин.

В.Н.Плигин подчеркнул, что комитет поддерживает концепцию внесенного законопроекта. Вместе с тем, у членов комитета есть ряд предложений по его доработке ко второму чтению. Так, например, В.Н.Плигин предложил обсудить возможность увеличить срок, в течение которого партии уже не смогут подать представление об отзыве членов территориальных избирательных комиссий. Он мотивировал это предложение тем, что на территориальные избиркомы возложены большие полномочия по подготовке и проведению избирательных кампаний – составление списков избирателей, подбор кадров и формирование участковых избиркомов, обучение членов этих комиссий.

Выступления от фракций (первое чтение):

Руденко А.В. («СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ») поддержал законопроект и отметил, что в тексте первого чтения он вполне удовлетворяет оппозицию, выразив надежду, что «данный законопроект, который вполне устраивает все стороны, останется практически в той же редакции и не будет перлюстрирован таким образом, что оппозиции придётся голосовать против данного законопроекта».

Вяткин Д.Ф. («ЕДИНАЯ РОССИЯ») поддержал принятие данного законопроекта.

Диденко А.Н., Савельев Д.И. (ЛДПР), в целом поддержав законопроект, высказали свои замечания. По мнению А.Н.Диденко, введение 15-дневного моратория по отзыву партиями своих членов из избиркомов «не вполне гарантирует права оппозиционных партий». Д.И.Савельев высказал предложение о корректировке части законопроекта о возможности отзыва члена комиссии. Свое предложение депутат сформулировал следующим образом: «Партия вносит представление, а орган, назначивший члена комиссии, обязан в установленный срок рассмотреть это представление и утвердить его своим решением».

Итоги голосования (первое чтение)

Фракция

за

против

воздержалось/не голосовало

1

ЕР

237 деп. (99,6%)

0

Не голосовал 1 деп. (0,4%)

2

КПРФ

91 деп. (98,9%)

0

Не голосовал 1 деп. (1,1%)

3

СР

61 деп. (95,3%)

0

Не голосовало 3 деп. (4,7%)

4

ЛДПР

56 деп. (100%)

0

0

Итого

445 деп. (98,9%)

0

Не голосовало 5 деп. (1,1%)