2012г. № 2 осенняя сессия

ВСЕМИРНАЯ ТОРГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, ПОДДЕРЖКА ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ, ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ

Федеральный закон от 01.04.2012 г. № 21-ФЗ «О ратификации Договора о зоне свободной торговли».

(внесён Президентом России , принят ГД 20 марта 2012 г.)

Двусторонние договоры между 8 странами СНГ заменяются общим договором, таможенные пошлины между странами за некоторым исключением отменяются.

Договор был подписан 18 октября 2011 года в Санкт-Петербурге на заседании Совета глав правительств Содружества Независимых Государств. Договор подписали восемь стран – участниц СНГ; это Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Молдова, Таджикистан, Россия и Украина. На подписавшие договор стороны приходится порядка 93 процентов товарооборота России с государствами – участниками СНГ. Азербайджан, Туркмения и Узбекистан пока не присоединились к договору, но рассматривают такую возможность.

На долю государств – участников этого договора приходится 14 процентов всего товарооборота Российской Федерации. Если брать совокупно, то это второй по величине торговый партнёр после ЕС (49 процентов), на третьем месте – Китай с 10 процентами торгового оборота. Кроме этих объёмных показателей, немаловажным фактором является и тот, что в структуре нашего экспорта в страны — участницы договора около 13 процентов составляет продукция машиностроения и оборудование, что намного выше, чем средние показатели в товарообороте Российской Федерации.

Договор заменяет более ста двусторонних документов, регламентирующих режим свободной торговли на пространстве СНГ. Принятие договора позволит снять многие барьеры и сделать новый качественный шаг к развитию экономик стран, подписавших договор.

Создание зоны свободной торговли не противоречит принципам ВТО. Некоторые из стран, которые входят в зону свободной торговли, также являются членами ВТО.

Законопроект был поддержан всеми фракциями Государственной Думы.

Итоги голосования (третье чтение)

Фракция

за

против

воздержалось/не голосовало

1

ЕР

235 деп. (98,7%)

0

Не голосовал 1 деп. (0,4%)

2

КПРФ

91 деп. (98,9%)

0

Не голосовал 1 деп. (1,1%)

3

СР

62 деп. (96,9%)

0

Не голосовало 2 деп. (3,1%)

4

ЛДПР

56 деп. (100%)

0

0

Итого

444 деп. (98,7%)

0

Не голосовало 6 деп. (1,3%)

Федеральный закон от 21.07.2012 г. № 126-ФЗ «О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 года» .

(внесён Правительством РФ , принят ГД 10 июля 2012 г.)

В 1994 году был принят пакет Марракешских соглашений. Этим пакетом была учреждена так называемая ВТО – Всемирная торговая организация. Это общая организационная структура во взаимных торговых отношениях. Ее членами являются 155 стран мира.

Марракешское соглашение учреждает единый институциональный и организационный механизм для реализации всех соглашений и договоренностей. В функции ВТО входят:

· содействие выполнению, администрированию и реализации положений и достижению целей Марракешского соглашения, многосторонних торговых соглашений;

· обеспечение проведения переговоров между ее членами относительно их торговых взаимоотношений по вопросам, урегулированным соглашениями-приложениями к Марракешскому соглашению.

Механизм обзора торговой политики представляет собой контроль за выполнением государствами своих обязательств по соглашениям торгово-политического режима членов ВТО.

16 декабря 2011 г. на Министерской Конференции Всемирной торговой организации пакет документов о вступлении России в ВТО был одобрен. Для вступления России осталось ратифицировать протокол в установленном российским законодательством порядке, на что и направлен данный закон.

Протокол предусматривает, что Россия в качестве государства-члена ВТО принимает на себя обязательства по Марракешскому соглашению со всеми изменениями, которые приняты членами организации на дату вступления в силу протокола о российском присоединении.

По итогам обсуждения фракции Государственной Думы выразили свое отношение к вопросу ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению:

С.В.Решульский (КПРФ): его фракция будет голосовать против законопроекта, поскольку перед вступлением надо решить первоочередные проблемы, тормозящие развитие национальной экономики: остановить бегство капитала из страны в офшоры, ограничить вывоз капитала и прибыли из России иностранными инвесторами, наладить налоговую систему.

В.В.Жириновский (ЛДПР): его фракция не даст в поддержку протокола о вступлении в ВТО ни одного голоса. По словам Жириновского, отрицательных последствий от присоединения к организации будет куда больше, нежели положительных.

М.В.Емельянов («СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ») сказал, что вступление в ВТО опасно для России тем, что этот шаг не позволит государству предоставлять предпринимателям субсидии на обновление фондов (средств инфраструктуры), которые изношены в среднем на 80% по стране. По его словам, ратификация соглашения по ВТО лишит Россию средств на модернизацию экономики в предкризисный период, поэтому это вступление стоит отложить.

Д.В.Савельев («ЕДИНАЯ РОССИЯ») поддержал ратификацию данного соглашения и отметил, что ежегодный ущерб от невступления в ВТО (вследствие антидемпинговых мер со стороны других стран) составляет более 4 млрд. долларов.

Итоги голосования (ратификация конвенции).

Фракция

за

против

воздержалось/не голосовало

1

ЕР

235 чел. (99,2%)

0

Воздержался 1 чел. (0,4%)
Не голосовал 1 чел. (0,4%)

2

КПРФ

0

91 чел. (98,9%)

Воздержался 1 чел. (1,1%)

3

СР

3 чел. (4,7%)

61 чел. (95,3%)

0

4

ЛДПР

0

56 чел. (100%)

0

Итого

238 чел. (52,9%)

208 чел. (46,2%)

Воздержался 1 чел. (0,2%)
Не голосовало 3 чел. (0,7%)

Федеральный закон от 02.10.2012 г. № 161-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (о продлении срока действия нулевой ставки по налогу на прибыль организаций для сельхозтоваропроизводителей).

(внесён депутатами ГД от фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» , принят ГД 19 сентября 2012 г.)

Закон установил:

· в части НДС. До 31.12.2017 г. налогообложение производить по налоговой ставке 10% при реализации: племенного крупного рогатого скота, племенных свиней, овец и коз, племенных лошадей и др.;

· в части НДФЛ. Освободить от налогообложения следующие виды доходов физических лиц: суммы, полученные главами крестьянских (фермерских) хозяйств (КФХ) за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ в виде гранта на создание и развитие КФХ, единовременной помощи на бытовое обустройство начинающего фермера, гранта на развитие семейной животноводческой фермы, а также субсидии, предоставляемые главам крестьянских (фермерских) хозяйств за счет бюджетов бюджетной системы РФ при условии их целевого использования. Действие ФЗ в этой части распространяется в отношении грантов и субсидий, полученных после 01.01.12 г.

· в части налога на прибыль. Предусмотреть нулевую ставку для с/х товаропроизводителей, не перешедших на систему налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога.

· в части ЕНВД. Разрешить организациям потребкооперации переход на ЕНДВ независимо от численности сотрудников.

Справочно: по оценке Минфина России продление действия указанных налоговых льгот для с/х товаропроизводителей позволит в 2013-2015 гг. оставить в их распоряжении средства в сумме 75,4 млрд. руб.

Законопроект был поддержан всеми фракциями Государственной Думы.

Итоги голосования (третье чтение)

Фракция

за

против

воздержалось/не голосовало

1

ЕР

238 деп. (100%)

0

0

2

КПРФ

92 деп. (100%)

0

0

3

СР

58 деп. (92,1%)

0

Не голосовало 5 деп. (7,9%)

4

ЛДПР

56 деп. (100%)

0

0

Итого

444 деп. (98,7%)

0

Не голосовало 6 деп. (1,3%)

Законопроект № 96537 - 6 «О государственной поддержке производителей моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов».

(внесён Правительством РФ , принят ГД в первом чтении 28 сентября 2012 г.)

Законопроектом предусматриваются защитные механизмы отечественных производителей от вступления в ВТО.

Так, предусматривается компенсация потерь участников инвестиционного режима "промышленной сборки" автомобилей и автокомпонентов после 1 июля 2018 г. с использованием механизма субсидирования дополнительных затрат инвесторов, возникающих в случае повышения ставок импортных пошлин на ввоз товаров, предназначенных для такого производства, в связи с их приведением в соответствие с правилами ВТО.

Условия, размер, сроки и порядок предоставления субсидий будут установлены Правительством РФ.

Предлагаемые нормы будут применяться при формировании федерального бюджета на 2018, 2019 и 2020 годы.

Выступления от фракций (первое чтение):

Коломейцев Н.В. (КПРФ) указал, что «я, как человек, двадцать три года отработавший в промышленности, прошедший все ступеньки от "а" до "я", ответственно заявляю, что этот закон никакого значения для государственной поддержки и сохранения рабочих мест иметь не будет. Нам надо государственную поддержку направить на базовые отрасли, фондообразующие отрасли, такие как станкостроение, направить туда, где у нас ещё осталось производство».

Итоги голосования (первое чтение)

Фракция

за

против

воздержалось/не голосовало

1

ЕР

230 деп. (96,6%)

0

Не голосовало 8 деп. (3,4%)

2

КПРФ

0

0

Не голосовало 92 деп. (100%)

3

СР

54 деп. (85,7%)

0

Не голосовало 9 деп. (14,3%)

4

ЛДПР

50 деп. (89,3%)

0

Не голосовало 6 деп. (10,7%)

Итого

 

334 деп. (74,2%)

0

Не голосовало 116 деп. (25,8%)