2015г. № 2 осенняя сессия

АНТИКОРРУПЦИОННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Принятые законы

Федеральный закон от 28 ноября 2015 года № 354-ФЗ (законопроект № 813195-6 ) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования мер по противодействию коррупции»

Законопроект был внесен на рассмотрение Думы Президентом России в июне 2015 года. Обсуждение и принятие законопроекта состоялось на пленарном заседании Думы в первом чтении 18 сентября, во втором и сразу в третьем – 17 ноября 2015 года.

Идея разработки закона была высказана Президентом в Послании к Федеральному Собранию в 2014 году.

I . Основные положения закона

Закон предлагает сотрудникам силовых ведомств, чиновникам всех уровней, депутатам, судьям, в отношении которых уже действует запрет на хранение средств в иностранных банках, в трехмесячный срок прекратить доверительное управление зарубежными финансовыми активами, в т.ч. через «слепые» трасты. К таким финансовым инструментам относятся все виды ценных бумаг иностранных эмитентов и их производные - акции, облигации, депозитарные расписки, паи, опционы, фьючерсы, форварды, свопы.

Также закон дает право государственным и муниципальным служащим заниматься доверительным управлением активами, если это вытекает из их статуса и есть необходимое поручение на соответствующем уровне власти.

II. Результаты голосования: принят

Фракция

За

Против

Воздержались

Не голосовали

ЕР

238

0

0

0

КПРФ

91

0

0

1

СР

56

0

1

7

ЛДПР

56

0

0

0

III.Мнения депутатов

Яровая И. А., фракция «Единая Россия» (первое чтение) 18.09.2015 года

Мы с вами рассматриваем законодательную инициативу Президента Российской Федерации, которая продолжает логику построения единой унифицированной системы противодействия коррупции. <…> Фактически эти новеллы направлены на то, чтобы в отношении всех должностных лиц без исключения, всех уровней, предъявлялись одинаковые требования в части обеспечения противодействия коррупции, в том числе по контролю за доходами и расходами, по публичности предоставляемой информации, по оценке малозначительности правонарушения, что позволяет в полной мере говорить о том, что те требования, которые предъявляются, не будут иметь разночтений в правоприменении и обеспечат единый, унифицированный подход в оценке и комплексности мер по противодействию коррупции.

Нилов О.А., фракция ЛДПР (первое чтение) 18.09.2015 года

Хотя бы в отношении тех людей, которые действительно облечены властью и с использованием служебного положения, под защитой погон, мантий, различных удостоверений, вершат эти преступления в особо крупных размерах, в миллиардных размерах, давайте примем этот закон.

Федеральный закон от 3 ноября 2015 года № 303-ФЗ (законопроект № 795087-6) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Законопроект был внесен на рассмотрение Думы депутатами С.И.Неверовым, И.А.Яровой, В.В.Якушевым, в мае 2015 года. Обсуждение и принятие законопроекта в первом чтении состоялось на пленарном заседании Думы 15 сентября, во втором 21 октября, а в третьем – 23 октября 2015 года.

I. Основные положения закона

Закон устанавливает основания для досрочного прекращения полномочий депутатов всех уровней за отсутствие декларации о доходах и расходах в отношении себя и своей семьи.

По итогам обсуждения в первом чтении, закон ужесточает финансовую дисциплину для муниципальных чиновников. Их обязанностью является не только декларирование доходов, расходов и имущества, но и информирование о наличии конфликта интересов и ликвидация счетов за рубежом, включая отказ от доверительного управления зарубежными финансовыми активами.

II . Результаты голосования: принят

Фракция

За

Против

Воздержались

Не голосовали

ЕР

238

0

0

0

КПРФ

90

0

0

0

СР

53

0

0

10

ЛДПР

55

0

0

0

III . Мнения депутатов

Яровая И.А., фракция «Единая Россия» (первое чтение) 15.09. 2015 года

Мы предлагаем внести в действующее законодательство изменение, которое, прежде всего, касается обязанности ежегодно представлять декларацию о доходах и расходах, то есть речь идёт не просто о представлении, и, соответственно, установить прямую ответственность за факты непредставления или несвоевременного представления декларации о доходах и расходах для депутатов регионального уровня, депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации. Мы полагаем, что данная мера ответственности будет не только носить дисциплинирующий характер, но и в полной мере будет соответствовать тем ожиданиям и требованиям, которые предъявляются к кандидатам на замещение той или иной должности и уж тем более к тем, кто уже избран и исполняет свои полномочия.

Шерин А.Н., фракция ЛДПР (первое чтение) 15.09. 2015 года

Вот самое главное - чтобы это не являлось инструментом травли и шантажа неугодных депутатов из неугодных политических партий, а так я уверен, что наши спецслужбы (которые работают!) обо всех и депутатах, и недепутатах знают, кто скрывает доходы, кто как их получает, поэтому при наличии желания всегда можно привлечь коррупционера - нерадивого депутата или иного чиновника к ответственности, это всегда можно сделать при наличии политической воли, Уголовного кодекса и справедливого суда.

Тарнавский А.Г., фракция «Справедливая Россия» (первое чтение) 15.09. 2015 года

Мы признательны авторам законопроекта за внесённый законопроект, поскольку фракция «Справедливая Россия» видит в этом законопроекте основную, главную направленность - антикоррупционную. Видимо, такая мера должна быть реализована, тем более что, как нам казалось, имеется такая обязанность у всех депутатов.

Иванов С.В., фракция ЛДПР (третье чтение) 15.09. 2015 года

Сегодня у нас с вами замечательный день: мы не только принимали параметры бюджета, но и приняли законопроект, который два года назад уже вносила фракция ЛДПР и вы отклонили. Но мы не говорим, что это плагиат, ибо, взяв идею, вы забыли взять содержание: вы впервые лишаете депутата полномочий не за то, что он не ходит на пленарные заседания, не за то, что он не работает с избирателями, а за то, что он - вдумайтесь! - забыл предоставить сведения о доходах и имуществе или забыл указать, что его несовершеннолетний ребёнок получил доходы в размере 200 рублей, протирая стёкла машин где-нибудь на перекрёстке.