2015г. № 2 осенняя сессия

ТРАНСПОРТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Принятые законы

Федеральный закон от 14 декабря 2015 года № 378-ФЗ (законопроект № 688452-6) «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Законопроект был внесен на рассмотрение Думы депутатами В.Н.Плигиным, Д.Ф.Вяткиным, В.А.Поневежским и др. в декабре 2014 года. Рассмотрение и на пленарном заседании Думы принятие в первом чтении состоялось 17 июня, а во втором и сразу в третьем - 3 декабря 2015 года.

Закон был принят на фоне волны возмущения водителей-дальнобойщиков, протестующих против введения с ноября 2015 года системы платы за проезд по федеральным дорогам с грузовиков массой свыше 12 тонн «Платон».

I. Основные положения закона

В первоначальной версии закон давал право начальникам дежурных смен дежурных частей полиции штрафовать пьяных в общественных местах, а также увеличил размер штрафа с 2 тыс. руб. до 5 тыс. руб.

Ко второму чтению он был значительно дополнен и расширен: снижены штрафы за неоплату проезда большегрузных фур по федеральным трассам до 5 тыс. руб. за первое нарушение и до 10 тыс. - за повторное. До введения этой нормы штраф за неоплаченный проезд составлял 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн. руб. - за повторное. Также было введено понятие однократности штрафа: не более одного штрафа в сутки при любом количестве фиксаций нарушения, и разрешена постоплата вместо предоплаты.

Кроме того, определено, что размер платы в счет возмещения вреда автодорогам и порядок ее взимания, включая технические правила пользования системой «Платон», устанавливаются Правительством.

II. Результаты голосования: принят

Фракция

За

Против

Воздержались

Не голосовали

ЕР

237

0

0

0

КПРФ

84

3

0

8

СР

51

4

2

7

ЛДПР

0

1

1

54

III. Мнения депутатов

Вяткин Д.Ф., фракция «Единая Россия» (первое чтение) 17.06.2015 года

Когда гражданина задерживают в состоянии алкогольного опьянения, в не очень вменяемом или в совсем невменяемом состоянии, это является основанием для привлечения к административной ответственности по статье 20.21, и человека надо доставлять в вышестоящее отделение полиции, надо транспортировать - часто задерживают и на вокзалах, и в аэропортах, и так далее - и только в отделении уже выписывать постановление, что связано с дополнительным временем, с привлечением средств, сотрудников и так далее. Поэтому, если мы право выносить эти постановления спустим на более низкий уровень, это повысит эффективность работы, и, конечно, больше таких граждан, вне всякого сомнения, будут привлекать к ответственности, а сейчас надо либо отпускать, либо задерживать человека, и дальше он уже никуда не едет.

Иванов С.В., фракция ЛДПР (третье чтение) 04.12.2015 года

Вот там вы - вы все! - установили дикие штрафы, и водитель, который понятия не имеет, оплатил хозяин, собственник и так далее или не оплатил, не внёс эту плату, платил полмиллиона, миллион и так далее. Вот это вы установили. Теперь вы всё это меняете и делаете штраф 5 тысяч…

Федеральный закон от 29 декабря 2015 года № 386-ФЗ (законопроект № 928122-6) «Об установлении коэффициента-дефлятора на 2016 год и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Законопроект был внесен на рассмотрение Думы депутатами А.М.Макаровым, О.Ю.Баталиной, Г.Я.Хором и др. в ноябре 2015 года. Рассмотрение и принятие на пленарном заседании Думы в первом чтении состоялось 1, во втором 16, а в третьем - 18 декабря 2015 года.

О необходимости поддержки авиакомпаний после ухода с рынка «Трансаэро» говорил Председатель Правительства Д.А. Медведев.

I. Основные положения закона

Законопроект продлевает на 2016 год нулевую ставку НДС на авиаперевозки в Крым и Севастополь, а также сохраняет значение коэффициента-дефлятора для исчисления ЕНВД для малого бизнеса на уровне 2015 года.

Ко второму чтению в закон внесена норма, снижающая ставку НДС для пассажирских железнодорожных перевозок с 18 до 10% на два года – до 31 декабря 2017 года.

II. Результаты голосования: принят

Фракция

За

Против

Воздержались

Не голосовали

ЕР

236

0

0

2

КПРФ

0

3

1

88

СР

54

3

0

10

ЛДПР

50

0

0

6

III. Мнения депутатов

Макаров А.М., фракция «Единая Россия» (первое чтение) 01.12.2015 года

Законопроектом предполагается установить налоговую нагрузку по ЕНВД для малого бизнеса с учётом коэффициента-дефлятора на уровне 2015 года. Поступили даже не десятки, а сотни писем в Государственную Думу от организации «Опора России», бизнеса, из регионов, которые поддерживают это предложение. Следующий вопрос, который здесь возникает, - это вопрос по нулевой ставке НДС по авиаперевозкам, авиаперевозкам в Крым. Я думаю, что нет необходимости говорить о том, что срок действия нормы, который заканчивается 31 декабря этого года, должен быть продлён, и нет необходимости обосновывать значимость продления этого срока.

Макаров А.М., фракция «Единая Россия» (второе чтение) 16.12.2015 года

Мы добавили ещё одну норму. Это установление на два года с 1 января 2016-го до конца 2017 года 10-процентной ставки НДС в отношении перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении. Вот дополнительно ещё одно решение вопроса, которое, безусловно, поддержит и пассажиров, и железнодорожный транспорт, которое мы также полагаем необходимым принять в этом законе.

Ищенко А.А., фракция ЛДПР (первое чтение) 01.12.2015 года

Конечно, все нормы, которые содержатся в тексте этого законопроекта, абсолютно правильные и своевременные, конечно же, есть смысл вводить нулевую ставку по НДС, ЛДПР вообще предлагает отменить НДС на территории Российской Федерации, сделать нулевую ставку по всем товарам, работам и услугам и ввести налог с продаж - простой, прозрачный и легко собираемый.

Коломейцев Н.В., фракция КПРФ (первое чтение) 01.12.2015 года

Я настаиваю на том, что надо обнулить ставку по авиаперевозкам не только до Крыма. Я специально посмотрел цены, можете меня проверить: билет до Лондона стоит почти в 2 раза дешевле, чем на аналогичное расстояние по России; билет до Тель-Авива стоит дешевле, чем до Ростова, понимаете, и так в любую сторону. О чём это говорит? Это говорит о крайне извращённом тарифообразовании.

Федеральный закон от 30 декабря 2015 года № 462-ФЗ (законопроект № 752189-6) «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов»

Законопроект был внесен на рассмотрение Думы Правительством в феврале 2015 года. Обсуждение и принятие законопроекта состоялось на пленарном заседании Думы в первом чтении 10 июня, а во втором и сразу в третьем – 22 декабря 2015 года.

I . Основные положения законопроекта

Законопроект закладывает правовую основу для дальнейшего развития нормативной базы, регулирующей использование гражданских беспилотных летательных аппаратов.

Теперь владельцу БЛА нет необходимости проходить государственную регистрацию воздушного судна, если его взлетная масса не превышает 30 кг, а в законодательство вводятся понятия «беспилотное воздушное судно», «беспилотная авиационная система» и «внешний экипаж».

Для более тяжелых БЛА предусматривается обязательная сертификация, включая имеющих сертификат типа – данные поправки были внесены ко второму чтению.

Установлены основные требования к деятельности членов экипажа БЛА, конкретизирован состав экипажа, введено определение командира беспилотного воздушного судна.

II . Результаты голосования: принят

Фракция

За

Против

Воздержались

Не голосовали

ЕР

235

0

0

3

КПРФ

90

0

0

2

СР

58

0

0

6

ЛДПР

55

0

0

1

III. Мнения депутатов

Андреев А.А, фракция КПРФ (первое чтение) 10.06.2015 года

Очевидно, что законодательное регулирование вопроса применения беспилотных воздушных судов играет весьма важную роль в контексте их применения для обеспечения потребностей различных сфер российской экономики и безопасности. Принятие данного законопроекта будет способствовать более активному использованию беспилотных воздушных судов в различных сферах авиационной деятельности и дальнейшему совершенствованию системы безопасности полётов воздушных судов.

Старовойтов А.С., фракция ЛДПР (первое чтение) 10.06.2015 года

Но нужно понимать, принимая этот законопроект, что ни в коем случае нельзя допустить удушения, появления дополнительного финансового бремени для микро-, малого и среднего бизнеса. Дроны - это очень хорошее изобретение, они могут применяться, как я уже отметил, везде, вплоть до доставки пиццы, - и как геолого-разведочная техника, и в инженерных изысканиях, и в строительстве, и так далее, и дополнительная бюрократизация этого процесса, конечно, может привести к тому, что предприниматели будут отказываться от этого новшества, услуги будут дорожать, а нам сегодня нужно всё-таки помогать предпринимателям, потому что это шанс для России начать новый этап развития, когда малый бизнес будет порой государства, опорой нашей экономики.

Федеральный закон от 28 ноября 2015 года № 340-ФЗ (законопроект № 661379-6) «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Законопроект был внесен на рассмотрение Думы депутатами А.А.Агеевым, А.В.Терентьевым, В.И.Лысаковым и др. в ноябре 2014 года. Обсуждение и принятие законопроекта в первом чтении состоялось на пленарном заседании Думы 27 января, во втором 10 ноября, а в третьем – 17 ноября 2015 года.

I. Основные положения закона

Закон временно лишает права управления автомобильным, водным и воздушным транспортом за долги по штрафам и алиментам общей суммой свыше 10 тыс. руб. При погашении долгов права на управление транспортом восстанавливаются.

Ко второму чтению в документ была включена норма, согласно которой временно лишать должников прав будут судебные приставы. Если же должник нарушит временное ограничение и сядет за руль, его могут лишить прав на год или отправить на обязательные работы до 50 часов.

Указанные меры, однако, не могут применяться к инвалидам I и II групп, к лицам, чей основной заработок напрямую связан с наличием прав, а также тем, чье транспортное средство является единственным способом добраться до места проживания. Кроме того, исключение делается для тех, кому предоставлена рассрочка по долгу.

II . Результаты голосования: принят

Фракция

За

Против

Воздержались

Не голосовали

ЕР

238

0

0

0

КПРФ

0

24

1

67

СР

52

0

0

12

ЛДПР

0

55

0

1

III . Мнения депутатов

Агеев А.А фракция «Справедливая Россия» (первое чтение) 27.01. 2015 года

Внесение в законодательство изменений, устанавливающих возможность ограничения права должника на управление транспортным средством и судном, будет являться превентивной мерой, мотивирующей к исполнению требований исполнительных документов должниками в добровольном порядке. С учётом количества неоконченных исполнительных производств, подлежащих удовлетворению в первую и во вторую очередь, а также принимая во внимание, что 37 процентов должников имеют водительские удостоверения, применение временного ограничения права должника на управление транспортным средством, по предварительным данным, возможно в отношении порядка 450 тысяч должников.

Плетнева Т.В. фракция КПРФ (первое чтение) 27.01. 2015 года

Я считаю, что данный законопроект эту проблему не решит, лучше было бы, если бы государство определило ту сумму, которую необходимо уплачивать, а затем государство этого алиментщика, который, как часто бывает, скрывается, находило бы, и уже после трудоустройства через бухгалтерию у него высчитывали бы эту сумму из заработной платы, это было бы абсолютно правильно.

Поневежский В.А. фракция «Единя Россия» (первое чтение) 27.01.2015 года

К сожалению, правоприменительная практика в настоящее время свидетельствует о том, что, несмотря на принимаемые обеспечительные и ограничительные меры, в исполнительном производстве имеющегося на сегодняшний день инструментария недостаточно для обеспечения прав взыскателя на получение присуждённого ему судебным решением, если должник уклоняется от исполнения. В связи с этим считаем, что законопроект вполне обоснованный, актуальный и заслуживает поддержки.

Иванов С.В., фракция ЛДПР (первое чтение) 27.01. 2015 года

Ещё раз говорю, коллеги, бороться с этим, конечно, нужно, алименты обязательно надо платить, обязательно надо возмещать вред, который причинён семье, оставшейся без кормильца, но такими мерами мы, к сожалению, этого не добьёмся.