НИР Основные направления совершенствования правового регулирования научной и инновационной деятельности
Федеральное государственное научно-исследовательское учреждение
«Институт законодательства и сравнительного правоведения при
Правительстве Российской Федерации»
(ИЗиСП)
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора ИЗиСП
|
Рег. №
Инв. №
ОТЧЕТ
О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ
по теме:
« Основные направления совершенствования правового регулирования научной и инновационной деятельности»
(ИТОГОВЫЙ)
Руководитель работ:
Заведующий отделом социального законодательства кандидат юридических наук Н.В. Путило
Москва 2012
СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
Руководитель темы:
зав. отделом социального законодательства ИЗиСП,
кандидат юридических наук __________________Путило Н.В.
(введение, 1.2, 1.4., 5, заключение)
Исполнители темы:
Зам. зав. отделом гражданского законодательства и процесса,
кандидат юридических наук____________________Гутников О.В.
(1.2, 1.3, 1.4., 2, 3, 4, 5)
Научный сотрудник отдела конституционного и административного
законодательства иностранных государств ________Чурсина Т. И.
(1.1.)
Научный сотрудник отдела конституционного и административного
законодательства иностранных государств, кандидат юридических наук _______Крысенкова Н. Б.
(п. 1.1 )
Научный сотрудник отдела социального законодательства ИЗиСП___________ Каландия Н.А.
(общее редактирование).
Р Е Ф Е Р А Т
Отчет 419 с., 1 ч., 0 рис., 0 таб., более 60 научных источников, более 50 нормативных источников, 0 прил.
НАУКА, ИННОВАЦИЯ, ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ СРЕДА, СТИМУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА, ИНФРАСТРУКТУРА ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ, КОНЦЕПЦИЯ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ, ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель работы – подготовка предложений и рекомендаций по развитию правового регулирования научной и инновационной деятельности в Российской Федерации (в соответствии со Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике», Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»).
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- проведение анализа современного состояния и перспектив развития законодательства в сфере науки и инноваций;
- проведение анализа правового регулирования отношений в сфере науки на уровне законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации;
- проведение анализа правового регулирования инновационной деятельности в Российской Федерации;
- проведение анализа правового регулирования отношений в сфере науки и инноваций за рубежом;
- проведение оценки состояния и тенденций правового регулирования отношений в сфере науки и инноваций за рубежом;
- проведение анализа ключевых проблем институционального обеспечения инновационного развития Российской Федерации;
- проведение анализа и оценки позитивных и негативных тенденций в развитии законодательства об инновационной деятельности и науке в Российской Федерации.
- обоснование наиболее значимых (приоритетных) направлений развития институционального обеспечения и правового регулирования инновационной и научной деятельности;
- разработка концепции институционального обеспечения инновационного развития Российской Федерации;
- подготовка предложений по развитию законодательства об инновационной и научной деятельности в целях реализации концепция институционального обеспечения инновационного развития Российской Федерации;
- подготовка рекомендаций по составу и содержанию комплекса конкретных законопроектов по регулированию инновационной и научной деятельности;
- разработка перспективных планов реализации концепции институционального обеспечения инновационного развития Российской Федерации;
- подготовка рекомендаций по развитию правового регулирования инновационной и научной деятельности;
- подготовка проектов законодательных актов, рекомендуемых для дальнейшего развития законодательства об инновационной и научной деятельности.
Актуальность темы исследования обусловлена тем обстоятельством, что построение эффективной экономико-правовой системы в современных условиях немыслимо без форсированного развития и всемерного стимулирования инновационной деятельности. В условиях ускорения научно-технического прогресса инновационная деятельность начинает играть все более значительную роль в системе общественной деятельности, становится ключевым средством повышения эффективности общественного производства и решения многообразных экономических и социальных проблем и задач, стоящих перед Россией.
Объект настоящего исследования составляют отношения в сфере науки, образования, авторского права, связанные с созданием и внедрением инноваций в Российской Федерации, а также тесно связанные с ними иные отношения.
Предметом исследования являются нормативные правовые акты, аналитические материалы, касающиеся правового регулирования отношений в сфере науки, образования, авторского права, связанные с созданием и внедрением инноваций, как в Российской Федерации, так и в ряде иностранных государств.
Методическая основа проведенного исследования представлена: формально-логическим методом, методом системного анализа, методом экстраполяции, методами правового моделирования и юридического прогнозирования, классификации и сопоставительной оценки нормативного материала и иными приемами и способами, позволяющими в историко-логическом и системном виде дать оценку различным институтам и нормам права.
Прогнозные предположения о развитии объекта исследования.
Полученные результаты могут быть использованы в ходе законотворческой деятельности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.