АВ 2010г. Выпуск 22 О финансировании системы образования в 2011-2013 годах
2.3. Общее образование. Общие вопросы бюджетирования
Развитие системы общего образования предусматривает индивидуализацию, ориентацию на практические навыки и фундаментальные умения, расширение сферы дополнительного образования.
В прогнозный период предстоит создать эффективные механизмы обновления качества образования, разработать и внедрить федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения.
В рамках содействия реформированию образования предусматривается поддержка национальной образовательной инициативы Наша новая школа , направленной на обеспечение современных условий получения общего образования и утвержденной Президентом Российской Федерации Д.А.Медведевым (от 4 февраля 2010 г. Пр-271).
Модернизацию общего образования с вовлечением всех субъектов Российской Федерации предусматривается осуществить с учетом реформы бюджетных учреждений.
В этот период будет продолжено реформирование сети общеобразовательных учреждений, обеспечивающих на старшей ступени общего образования профильное обучение и возможность получения профессиональных навыков.
Предусматривается повсеместное внедрение объективной системы оценки достижений учащихся, основанной на использовании механизма единого государственного экзамена и предметных олимпиад.
По данному подразделу предусмотрены бюджетные ассигнования на выполнение функций бюджетными учреждениями (оказание государственных услуг) в 2011 году в сумме 6 154,6 млн. рублей, что на 38,5% больше предыдущего года, в 2012 году - 6 390,0 млн. рублей, что на 3,8 % больше предыдущего года, в 2013 году в сумме 6 615,6 млн. рублей, что на 3,5 % больше предыдущего года.
Изменения бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели, обусловлены:
- индексацией денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц с 01.04.2011 года и фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений с 01.06.2011 года на 6,5%, а также индексацией расходов на услуги связи, транспортные и коммунальные услуги в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации;
-выделением дополнительных бюджетных ассигнований:
на создание Президентских кадетских училищ в каждом федеральном округе Российской Федерации в 2011 году в сумме 996,3 млн. рублей, в 2012 году - 1 136,5 млн. рублей, в 2013 году - 1 362,2 млн. рублей;
на содержание Лицея- интерната комплексного формирования личности детей и подростков в 2011-2013 годах в сумме 44,11 млн. рублей ежегодно.
В данном подразделе предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий приоритетного национального проекта Образование в 2011 году в сумме 14 450,0 млн. рублей, в 2012 году - 14 150,0 млн. рублей, что составит 97,9% от предыдущего года в 2013 году - 11 650,0 млн. рублей, что составляет 82,3 % от предыдущего года, в том числе:
- ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в 2011-2013 годах в сумме 11450,0 млн. рублей ежегодно;
- дистанционное образование детей инвалидов в 2011-2012 годах в сумме 2500,0 млн. рублей ежегодно;
- совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях в 2011 году в сумме 300,0 млн. рублей;
- поощрение лучших учителей в 2011-2013 годах в сумме 200,0 млн. рублей ежегодно.
По данному подразделу предусмотрены субсидии образовательным учреждениям общего образования в странах СНГ (Туркмено-Российская средняя общеобразовательная школ им. А.С.Пушкина) и общественным организациям (государственно-общественная организация Юность России ) в 2011 году в сумме 119,3 млн. рублей, что на 8,2 % больше предыдущего года, в 2012 -2013 годах - 121,8 млн. рублей ежегодно, что на 2,1 % больше 2011года.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не включенные в федеральные целевые программы, предусмотрены в 2011 году в сумме 3 963,3 млн. рублей, в 2012 году - 4 315,7 млн. рублей, в 2013 году - 3 946,1 млн. рублей.
Бюджетные ассигнования 2011 года на 2 205,1 млн. рублей больше бюджетных ассигнований 2010 года, что обусловлено обеспечением финансирования в полном объеме строек и объектов, предусмотренных к вводу в 2011 году, а также выполнением работ по строительству объектов общего образования.
Доля муниципальных образований, в которых созданы условия, обеспечивающие современное качество образования, к 2013 году достигнет 60% против 40% в 2011 году.
Увеличится доля обучающихся в современных условиях от общей численности обучающихся по основным программам общего образования и к 2013 году достигнет уровня 80% против 60% в 2011 году.
На базе 6 университетов будет сформирована система взаимодействия ведущих университетов и учреждений общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на развитие одаренности у детей и подростков.
Численность школьников, обучающихся по индивидуальным образовательным программам на базе ведущих вузов, составит 6 тыс. человек в год.
Доля детей-инвалидов, получающих общее образование с использованием дистанционных образовательных технологий, составит к 2013 году 90% от общего числа детей-инвалидов против 75% в 2011 году.
Доля обучающихся образовательных учреждений, обеспеченных сбалансированным горячим питанием, составит 75% против 65% в 2011 году.
В Российской Федерации на начало 2009/2010 учебного года работали 1494 гимназии (993 тыс. обучающихся), 1099 лицеев (673 тыс. обучающихся). Кроме того в 2009/2010 учебном году численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательных учреждениях общего типа составила 16,6 тыс.человек; численность обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в обычных классах - 96,4 тыс.человек; численность детей, обучающихся в форме семейного образования - 3,8 тыс.человек.