АВ 2010г. Выпуск 13 О законодательном обеспечении модернизации системы педагогического образования


Социальные требования к школе

     Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся. Школа должна стать фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия. Современный молодой россиянин должен быть способен к сотрудничеству, отличаться мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладать развитым чувством ответственности за судьбу страны. Должна быть отработана система специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированная на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.
    Средние доходы, получаемые недавними выпускниками школ, оказывают сильное влияние на решения молодых людей и их родителей относительно продолжения образования или выхода на рынок труда. Особенно популярными в России являются такие профессии, как юрист и экономист. Интерес к этим специальностям связан с возможностями трудоустройства и получением более высоких относительных доходов. Стремление к образованию связано также со стремлением к продвижению по служебной лестнице. 70% родителей девятиклассников высказались за то, чтобы их дети продолжили образования после школы. Чем выше доход семьи, тем больше шансы девятиклассников на продолжение образования после школы. За период с 1993 по 2003 г. численность студентов увеличилась более чем в два раза. При этом растет платежеспособный спрос на образовательные услуги. В США каждый год, затраченный на учебу, повышает заработную плату работника в среднем на 10%. В России не все ожидания выпускников оправдываются.
_________________________
Образование в Российской Федерации. Статистический сборник. - М.: ГУ-ВШЭ, ЦИСН, 2003. С. 52.
 Мэнкью Г. Принципы экономикс. - СПб: Питер Ком, 1999.