АВ 2010г. Выпуск 11 О законодательных дефинициях в образовании
Проект интегрированного закона
Проект интегрированного закона предлагает рассматривать воспитание как систематический процесс формирования и развития личности, подготовки обучающегося к участию в жизни общества в соответствии с общечеловеческими социокультурными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами .
В тексте Конституции Российской Федерации образование и воспитание, как виды деятельности, формально перечислены через запятую, следовательно, представлены как раздельные виды деятельности. Поэтому юридически корректно было бы порознь рассматривать обе категории - образование и воспитание . Нельзя просто забыть об указанном в тексте Конституции Российской Федерации перечислении. Упомянутое положение Законодатель обязан учитывать. Тем более, что такое перечисление последовательно повторено в тексте других статей Конституции Российской Федерации, в частности, при описании функций Правительства Российской Федерации по формированию государственной политики, а также в статье, устанавливающей распределение предметов ведения между Российской Федерации и субъектами Российской Федерации.
Проект интегрированного закона предлагает рассматривать образование как общественное и частное благо, под которым в системе образования понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков и компетенций определенных объема и сложности .
Проект интегрированного закона предлагает рассматривать образовательную деятельность, как целенаправленные последовательные действия, осуществляемые управомоченным юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем по организации и осуществлению образовательного процесса (обучения) с целью реализации образовательных программ, программ профессиональной подготовки, а также предоставлению дополнительных образовательных услуг .
Проект интегрированного закона предлагает рассматривать образовательные стандарты и требования, устанавливаемые университетами, как образовательные стандарты и требования по образовательным программам высшего образования, самостоятельно устанавливаемые университетами, определенными федеральным законом или указом Президента Российской Федерации .
Проект интегрированного закона предлагает рассматривать образовательные услуги, как услуги по организации и осуществлению образовательного процесса (обучения) в целях освоения обучающимися образовательных программ, программ профессиональной подготовки или программ отдельных учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), если они не завершаются выдачей документа, дающего право на продолжение образования на следующем уровне и занятие профессиональной деятельностью, другие услуги, связанные с обучением .
Проект интегрированного закона предлагает рассматривать образовательный процесс, как целенаправленный педагогически обоснованный процесс обучения, воспитания и развития, организуемый субъектом образовательной деятельности, реализующим образовательную программу .
Проект интегрированного закона предлагает рассматривать образовательный ценз, как уровень образования, достижение которого удостоверяется соответствующим документом об образовании и является условием получения образования следующего уровня или ведения профессиональной деятельности .