МИ 2011г. "Анализ законотворческой деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Дальневосточный федеральный округ"
В Государственную Думу пятого созыва внесено или перешло из прошлых созывов 180 проектов федеральных законов от законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов, входящих в Дальневосточный федеральный округ, что составляет 10,2 % от количества законопроектов, поступивших в Государственную Думу 5-го созыва от всех законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Из 180 законопроектов по 137 Государственной Думой работа завершена, это составляет 76,1 % от числа поступивших .
Из числа законопроектов, работа над которыми завершена, 125 законопроектов отозваны, возвращены, сняты с рассмотрения или отклонены, при этом надо отметить, что:
· 28 % из них сняты с рассмотрения Государственной Думы в связи с отзывом субъектом права законодательной инициативы.
· 58,4 % были отклонены Государственной Думой по различным причинам на стадии рассмотрения законопроекта в первом чтении.
· 13,6 % от общего числа законопроектов, работа над которыми завершена, были возвращены субъекту права законодательной инициативы для выполнения требований Конституции Российской Федерации и Регламента Государственной Думы, либо законопроект, предусматривал внесение изменений в закон, утративший силу.
В период работы Государственной Думы пятого созыва принято 12 федеральных законов, проекты которых были внесены законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов, входящих в Дальневосточный федеральный округ, – это 9,6 % от количества законопроектов, работа над которыми завершена (12 от 125). Этот показатель практически соответствует показателю уровня принятия законопроектов, внесенных в целом законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в период работы Государственной Думы пятого созыва, который в настоящее время составляет 10,8 %.
Результаты прохождения в Государственной Думе законопроектов, внесенных законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов, входящих в Дальневосточный федеральный округ представлены в таблице 1.
Таблица 1
| № п/п | Законодательный (представительный) орган субъекта РФ | Подписаны Президентом РФ | Отклонены в первом, втором или третьем чтениях | Сняты в связи с отзывом субъектом права законодательной инициативы | Возвращены для выполнения требований Конституции РФ и Регламента ГД либо как вносящие изменения в закон, утративший силу | 
| 1. | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) | 1 | 10 | 7 | 2 | 
| 2. | Законодательное Собрание Камчатского края | 4 | 5 | 2 | 4 | 
| 3. | Законодательное Собрание Приморского края | 1 | 13 | 0 | 0 | 
| 4. | Законодательная Дума Хабаровского края | 1 | 6 | 1 | 1 | 
| 5. | Законодательное Собрание Амурской области | 0 | 8 | 4 | 0 | 
| 6. | Магаданская областная Дума | 1 | 5 | 0 | 2 | 
| 7. | Сахалинская областная Дума | 1 | 13 | 13 | 4 | 
| 8. | Законодательное Собрание Еврейской автономной области | 3 | 11 | 3 | 3 | 
| 9. | Дума Чукотского автономного округа | 0 | 2 | 5 | 1 | 
| ИТОГО: | 12 | 73 | 35 | 17 | 
Тематика принятых Федеральных законов :
· Федеральные законы в части создания и упразднения некоторых районных (городских) судов и об изменении числа мировых судей и количества судебных участков в субъектах - 9;
· Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 215 и 217 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» (внесен Советом народных депутатов Камчатской области 24.08.2005 г., опубликован 05.05.2009 г.);
· Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (внесен Сахалинской областной Думой 12.09.2008 г., опубликован 02.07.2009 г.);
· Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 5 и 6 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (внесен Законодательным Собранием Еврейской автономной области 21.04.2008 г., опубликован 09.12.2008 г.).
Надо отметить, что в Государственной Думе ведется активная работа по повышению эффективности принятия законопроектов, внесенных законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, что дает свои положительные результаты.
Необходимо отметить следующие направления этой работы:
- Работа Комитетов Государственной Думы;
- Работа Аппарата Государственной Думы – Правовое управление, Аналитическое управление, Управление по организационному обеспечению деятельности Государственной Думы, Парламентская библиотека и др.;
- Ассамблея российских законодателей при Государственной Думе;
- Координационный Совет руководителей аппаратов законодательных (представительных) органов государственной власти Российской Федерации;
- Правовое содействие субъектам законодательной инициативы на стадии подготовки проекта закона к внесению в Государственную Думу (т.н. «нулевое чтение»).
[1] Здесь и далее статистические данные приведены на основании сведений АСОЗД по состоянию на 23 мая 2011 года.