2015г. № 1 весенняя сессия

ТРАНСПОРТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Принятые законы

Федеральный закон от 8 июня 2015 года № 143-ФЗ (законопроект № 648313-6) «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»

Законопроект был внесен на рассмотрение Думы депутатами В.И.Лысаковым, Н.А.Шайденко, В.В.Якушевым и др. в ноябре 2014 года. Рассмотрен и принят в первом чтении в декабре 2014 года, во втором и сразу в третьем - 22 мая 2015 года.

I. Основные положения закона

Данная законодательная инициатива - реакция на волну возмущения общественности в связи с произволом служб эвакуации автомобилей. Закон, названный «законом паркмена» в честь московского автомобилиста Константина Алтухова, просидевшего в своем автомобиле 22 часа, пытаясь воспрепятствовать эвакуаторщикам, защищает права и интересы автолюбителей.

Согласно закону, эвакуация автомобиля должна быть прекращена, если водитель появился до начала погрузки автомобиля на эвакуатор.

При этом во втором чтении текст закона был дополнен положениями, согласно которым эвакуировать автомобиль можно лишь в тех случаях, когда на месте эвакуации установлены специальные знаки, указывающие, что в данной зоне работает эвакуатор.

Введены штрафы за незаконное размещение на транспортных средствах опознавательного знака «Инвалид», за управление таким автомобилем, а также право эвакуировать автомобиль, незаконно припаркованный на стоянке для инвалидов.

Кроме того, новеллой закона стало обязательное и заблаговременное информирование граждан (за 20 дней) о появлении новых дорожных знаков, дорожной разметки, включая запрет съезда-выезда, остановки или парковки.

II. Результаты голосования: принят

Фракция

За

Против

Воздержались

Не голосовали

ЕР

238

0

0

0

КПРФ

76

0

0

16

СР

64

2

0

0

ЛДПР

0

0

0

56

III. Мнения депутатов

Лысаков В.И., фракция «Единая Россия» (первое чтение) 19.12.2014

Законопроектом статья 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регулирующая порядок задержания транспортного средства, дополняется новой частью 1 1 , содержащей норму, устанавливающую момент и условия, при которых задержание транспортного средства может быть прекращено непосредственно на месте задержания. В размере 5 тысяч рублей установлен штраф за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведённых для остановки или стоянки инвалидов.

Нилов Я.Е., фракция ЛДПР (первое чтение) 19.12.2014

Мне понравилось, как на «Информ-24» охарактеризовали наш законопроект: попытка обуздать эвакуаторное безумие обойдётся Москве в 300 миллионов рублей и продолжением безумия. Так вот ЛДПР против безумия, ЛДПР против беспредела!

Иванов С.В., фракция ЛДПР (третье чтение) 22.05.2014

Ну сколько можно воровать у людей автомобили?! Мало того что вы их и так наказываете - за то, что человек поставил машину где попало, ему выписывают штраф, - надо ещё взять и утащить машину, чтобы человек приехал, заплатил за эту перевозку, заплатил штраф дополнительно, а потом деньги отправить куда-то в офшор, как пишет пресса, - это надо проверить, но парламент вряд ли это будет делать, потому что он же не хочет ничего проверять!

Федеральный закон от 6 апреля 2015 № 83-ФЗ (законопроект № 742194-6) «О внесении изменения в статью 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о приостановлении действия абзаца третьего подпункта 7 пункта 2 статьи 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении»

Законопроект был внесен на рассмотрение Думы депутатами С.И.Неверовым, А.Д.Жуковым, В.А.Васильевым и др. в марте 2015 года. Обсуждение и принятие законопроекта в первом чтении состоялось на пленарном заседании Думы 20 марта 2013 года, а во втором и сразу в третьем - 27 марта 2015 года.

Необходимость разработки законопроекта назрела после отмены во многих регионах страны пригородных электричек из-за их «нерентабельности» и резкого роста тарифов для пассажиров.

I. Основные положения закона

Законопроект устанавливает ставку НДС в размере 0% в отношении услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на период до 31 декабря 2016 года.

Поправками второго чтения были сделаны послабления воздушным авиаперевозчикам: ставка НДС для перевозки пассажиров и багажа по внутренним воздушным маршрутам снижена с 18% до 10%.

Данные новации позволят улучшить финансовое состояние железнодорожных и воздушных компаний-перевозчиков, и одновременно будут способствовать снижению тарифов для пассажиров.

II . Результаты голосования: принят

Фракция

За

Против

Воздержались

Не голосовали

ЕР

237

0

0

1

КПРФ

88

0

0

4

СР

62

0

0

2

ЛДПР

56

0

0

0

III . Мнения депутатов

Жуков А.Д., фракция «Единая Россия» (первое чтение) 20.03.2015

Мы предлагаем принять законодательные меры, которые ослабят налоговое бремя на компании, осуществляющие пригородные железнодорожные перевозки. Вот одна из таких мер - это как раз и предложено в нашем законопроекте - установить на период до 31 декабря 2016 года нулевую ставку по налогу на добавленную стоимость в отношении услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения. <…> Таким образом, принимая решение о нулевой ставке НДС, мы как бы оказываем помощь примерно на эту сумму, снижая потребность в увеличении стоимости проезда и улучшая экономику компаний.

Коломейцев Н.В., фракция КПРФ (первое чтение) 20.03.2015

С моей точки зрения, вообще эффективность начинается как раз с профессионализма, а мы на два рельса создали двадцать шесть компаний - это в двадцать шесть раз больше накладных расходов, причём все руководители хотят получать много, не отвечая за эффективность. С моей точки зрения, это цинично - забрать 150 миллиардов у голых, босых и сирых и дать не очень прозрачным и не очень компетентным. Не думаю, что эта система оздоровит пригородное сообщение - здесь надо копать совсем с другой стороны!

Ищенко А.А., фракция ЛДПР (первое чтение) 20.03.2013

Просто в связи с принятием этого закона пригородные железнодорожные компании встанут в один ряд с теми компаниями, которые, зачастую используя серые, а иногда и чёрные схемы возмещения налога на добавленную стоимость, из бюджета выводят около 2 триллионов рублей ежегодно. Вот сегодня мы заморозили индексацию денежного содержания с эффектом в 100 миллиардов рублей, в то время как из бюджета около 2 триллионов ежегодно уходит на возмещение НДС, - почувствуйте, как говорится, разницу!

Законопроект № 752189-6 «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов»

Законопроект был внесен на рассмотрение Думы Правительством РФ в феврале 2015 года. Обсуждение и принятие законопроекта в первом чтении состоялось на пленарном заседании Думы 10 июня 2015 года.

I . Основные положения законопроекта

Законопроект закладывает правовую основу для дальнейшего развития нормативной базы, регулирующей использование гражданских беспилотных летательных аппаратов.

Теперь владельцу БЛА нет необходимости проходить государственную регистрацию воздушного судна, если его взлетная масса не превышает 30 кг, а в законодательство вводятся понятия «беспилотное воздушное судно», «беспилотная авиационная система» и «внешний экипаж».

Установлены основные требования к деятельности членов экипажа БЛА, конкретизирован состав экипажа, введено определение командира беспилотного воздушного судна.

II . Результаты голосования: принят в первом чтении

Фракция

За

Против

Воздержались

Не голосовали

ЕР

237

0

0

1

КПРФ

90

0

1

1

СР

58

0

0

6

ЛДПР

56

0

0

0

III. Мнения депутатов

Андреев А.А, фракция КПРФ

Очевидно, что законодательное регулирование вопроса применения беспилотных воздушных судов играет весьма важную роль в контексте их применения для обеспечения потребностей различных сфер российской экономики и безопасности. Принятие данного законопроекта будет способствовать более активному использованию беспилотных воздушных судов в различных сферах авиационной деятельности и дальнейшему совершенствованию системы безопасности полётов воздушных судов.

Старовойтов А.С., фракция ЛДПР

Но нужно понимать, принимая этот законопроект, что ни в коем случае нельзя допустить удушения, появления дополнительного финансового бремени для микро-, малого и среднего бизнеса. Дроны - это очень хорошее изобретение, они могут применяться, как я уже отметил, везде, вплоть до доставки пиццы, - и как геолого-разведочная техника, и в инженерных изысканиях, и в строительстве, и так далее, и дополнительная бюрократизация этого процесса, конечно, может привести к тому, что предприниматели будут отказываться от этого новшества, услуги будут дорожать, а нам сегодня нужно всё-таки помогать предпринимателям, потому что это шанс для России начать новый этап развития, когда малый бизнес будет порой государства, опорой нашей экономики.