2016г. № 1 весенняя сессия

Налоговая политика

Федеральный закон от 23 мая 2016 года № 145-ФЗ (законопроект № 1040490-6) «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 6 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 30 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (об уточнении нормативов распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в федеральный бюджет и в бюджеты субъектов Российской Федерации)

Законопроект был внесен на рассмотрение Думы Правительством РФ в апреле 2016 года. Обсуждение и принятие законопроекта в первом чтении состоялось 20 апреля т.г., во втором – 11 мая т.г., в третьем – 13 мая т.г.

I. Основные положения закона

Законопроект разработан в связи с увеличением с 1 апреля 2016 года акцизов на бензин, дизельное топливо и моторные масла. Согласно действовавшему нормативу все доходы от их уплаты поступают в бюджеты субъектов. Отныне вводится новый норматив, в соответствии с которым часть доходов, а именно – 12%, будет поступать в федеральный бюджет.

Также закон корректирует размер бюджетного ассигнования дорожных фондов субъектов в целях сохранения их объема на ранее спрогнозированном уровне.

II. Результаты голосования: принят

Фракция

За

Против

Воздержались

Не голосовали

ЕР

237

0

0

0

КПРФ

0

2

0

90

СР

1

56

0

6

ЛДПР

0

1

0

55

III. Мнения депутатов

Ищенко А.А., фракция ЛДПР (первое чтение)

Если не будут повышаться отпускные цены с наших нефтеперерабатывающих заводов, это значит, что снизится налоговая база по налогу на прибыль. Мы понимаем, что эта основная масса этих налогов поступает в региональные бюджеты. <…> это наносит ущерб нашим региональным бюджетам, дорожным фондам регионов.

Кармазина Р.В., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» (третье чтение)

<…> это дополнительные деньги в территориальные дорожные фонды — от 50 (расчётная цифра) до 60 миллиардов рублей.

Тарнавский А.Г., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» (третье чтение)

<…> проблема в том, что мы всё-таки, как мне кажется, не сдержали своё обещание взять деньги у крупных нефтяных компаний и иных компаний, которые производят нефтепродукты. В этом заключается первая проблема. И вообще, в кризис — это общеизвестно — налоги снижаются, это общий принцип, а мы людям сделали "подарок" <…>

Федеральный закон от 2 июня 2016 года № 173-ФЗ (законопроект № 1025699-6) «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Федерального закона «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о приостановлении действия абзаца третьего подпункта 7 пункта 2 статьи 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении» в части продления льготного периода налогообложения услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении»

Законопроект был внесен на рассмотрение Думы депутатами С.И.Неверовым, В.А.Васильевым, О.Ю.Баталиной и др. в марте 2016 года. Обсуждение и принятие законопроекта в первом чтении состоялось 20 апреля т.г., во втором и третьем – 20 мая т.г.

I. Основные положения закона

Необходимость введения налоговых льгот назрела после отмены в 2015 году во многих регионах страны пригородных электричек из-за их «нерентабельности» и, как следствие, резкого роста тарифов для пассажиров.

Закон продлевает действие «нулевой» ставки НДС в отношении услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на период до 31 декабря 2017 года.

II. Результаты голосования: принят

Фракция

За

Против

Воздержались

Не голосовали

ЕР

238

0

0

0

КПРФ

92

0

0

0

СР

57

0

1

5

ЛДПР

52

0

0

4

III. Мнения депутатов

Макаров А.М., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» (первое чтение)

Законопроект предельно простой: мы помним, что год тому назад произошло с электричками и тогда мы говорили о том, что необходимо разработать механизм, который позволит это исключить.

В настоящий момент такой механизм разрабатывается, но пока правительством ещё в Государственную Думу не представлен. Однако тот режим, нулевая ставка которая действует до 1 января 2017 года, необходим для определённости как регионов, так и компаний, а главное, что он необходим для граждан страны, которые могут точно знать, что ничего с электричками не случится.

Ищенко А.А., фракция ЛДПР (первое чтение)

Мы прекрасно понимаем, что пригодные железнодорожные перевозки нуждаются в субсидировании, или в финансировании, или в предоставлении налоговых льгот. Тут можно выбирать различные виды поддержки. Единственное, хотелось, чтобы эти взаимоотношения государства с перевозчиками, они были более прозрачными.

Федеральный закон от 15 февраля 2016 года № 32-ФЗ (законопроект № 953192-6) «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)

Законопроект был внесен на рассмотрение Думы депутатами С.Е.Нарышкиным, В.А.Васильевым, И.И.Мельниковым, и др. в январе 2015 года. Обсуждение и принятие законопроекта в первом чтении состоялось 22 января т.г., во втором – 27 января т.г., в третьем – 29 января т.г.

I. Основные положения закона

Закон был принят с целью дальнейшей деофшоризации и препятствования незаконному уклонению от уплаты налогов. Он устраняет пробелы в регулировании налогообложения контролируемых иностранных компаний (КИК).

Так, в целях налогообложения уточняется порядок расчета прибыли и убытков КИК. Изменены условия освобождения прибыли КИК от налогообложения. При этом закон закрепляет, что обязанности налогоплательщиков распространяются лишь на те иностранные компании, которые самостоятельно признали себя налоговыми резидентами РФ, а также порядок такого признания.

Также урегулировано налогообложение доходов, полученных от продажи ценных бумаг, купленных у КИК, и отменено двойное налогообложение дивидендов с прибыли КИК.

Срок ликвидации КИК продлен на год – до 1 января 2018 года.

II . Результаты голосования: принят

Фракция

За

Против

Воздержались

Не голосовали

ЕР

236

0

0

2

КПРФ

81

0

0

11

СР

58

0

0

6

ЛДПР

0

0

0

56

III. Мнения депутатов

Макаров А.М., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» (второе чтение)

Законопроект очень содержательно проработан с бизнесом, со всеми, кто этот закон будет применять.

Устранены все возможные двойные толкования данного закона, и сегодня он становится очень надёжной преградой, пресекает любые попытки преследовать добросовестных налогоплательщиков и в то же время создаёт возможности для взыскания налогов, для взыскания необоснованной налоговой выгоды, полученной недобросовестными налогоплательщиками с использованием офшорных зон.

Вчера мы с вами приняли очень важный законопроект во втором чтении, который поставит преграду на пути получения офшорными компаниями бюджетных средств, в том числе гарантий за счёт бюджета <…>. Два этих законопроекта, безусловно, являются важными шагами на пути реализации указания Президента перевернуть офшорную страницу нашей экономики.

Федеральный закон от 2 июня 2016 года № 178-ФЗ (законопроект № 1025686-6) «О внесении изменений в статью 346.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» (в части продления срока действия системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности)

Законопроект был внесен на рассмотрение Думы депутатами С.И.Неверовым, В.А.Васильевым, О.Ю.Баталиной и другими. Обсуждение и принятие законопроекта в первом чтении состоялось 20 апреля т.г., во втором и третьем – 20 мая т.г.

I. Основные положения закона

Закон продлевает действие единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) до конца 2020 года.

Кроме того, ИП с 2017 года смогут уменьшать сумму ЕНВД на размер выплат вознаграждений своим работникам.

Закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

II . Результаты голосования: принят

Фракция

За

Против

Воздержались

Не голосовали

ЕР

238

0

0

0

КПРФ

92

0

0

0

СР

58

0

0

5

ЛДПР

48

0

0

8

III. Мнения депутатов

Макаров А.М., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» (первое чтение)

Мы прекрасно знаем, что 2,5 миллиона человек, даже больше, сегодня работают, применяя ЕНВД, это самый комфортный, самый льготный режим налогообложения, скажем так, для самых маленьких. Данный режим должен был прекратить своё действие с 1 января 2018 года, и ясно, что огромное количество людей, предпринимателей просто физически не смогут перейти ни на патент, ни на нормальную, общую систему налогообложения, они либо будут вынуждены оставить свой бизнес, либо просто уйдут в чёрные и серые схемы <…> Мы должны дать ясные ориентиры бизнесу, как раз тем, самым маленьким, что им ничего не угрожает и они могут спокойно работать.

Ищенко А.А., фракция ЛДПР (первое чтение)

Законопроект направлен на поддержку субъектов малого предпринимательства, тех, кто работает в небольших помещениях, в первую очередь торговых, — конечно же, мы должны их сегодня в условиях кризиса поддержать.

Федеральный Закон от 23 мая 2016 года № 144-ФЗ (законопроект № 801288-6) «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

Законопроект был внесен на рассмотрение Думы Правительством РФ в мае 2015 года. Обсуждение и принятие законопроекта в первом чтении состоялось 22 сентября 2015 года, во втором – 25 марта т.г., в третьем – 11 мая т.г.

I. Основные положения закона

Закон направлен на расширение института налоговых льгот для участников региональных инвестиционных проектов, который уже действует на востоке страны, на всю территорию России.

Организации, которые осуществили капиталовложения в развитие промышленного производства, имеют право на пониженную ставку по региональной части налога на прибыль в течение десяти лет. Одновременно обнуляется федеральная двухпроцентная ставка этого налога.

Регионы, видоизменив законодательство, могут снижать ставку налога на прибыль с 18 до 10 % и устанавливать такой льготный период налогообложения на срок, пока капиталовложения налогоплательщика не будут компенсированы полностью. Практически, это означает бюджетное финансирование капиталовложений в новое производство в регионах.

II. Результаты голосования: принят

Фракция

За

Против

Воздержались

Не голосовали

ЕР

237

0

0

0

КПРФ

89

0

1

2

СР

56

0

0

6

ЛДПР

41

0

0

15

III. Мнения депутатов

Кармазина Р.В., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» (первое чтение)

Наши предприниматели обращались к президенту Владимиру Владимировичу Путину с просьбой расширить зону действия закона. Сначала он распространялся на Дальний Восток и Восточную Сибирь, затем мы включили туда Красноярский край, Хакасию и Тыву, теперь предлагается действие этого закона распространить на всю Россию.

Аксаков А.Г., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» (первое чтение)

Раньше действовала так называемая инвестиционная льгота, и вот вы сейчас её фактически вновь предлагаете применять только для новых производств.