2016г. № 1 весенняя сессия

Правоохранительная система

Федеральный закон от 03 июля 2016 года № 226-ФЗ (законопроект № 1037356-6) «О войсках национальной гвардии Российской Федерации»

Законопроект был внесен на рассмотрение Думы Президентом РФ в апреле 2016 года. Обсуждение и принятие законопроекта в первом чтении состоялось 18 мая т.г., во втором– 21 июня т.г., в третьем – 22 июня т.г.

I. Основные положения законопроекта

Законопроект разработан с целью реализации Указа Президента РФ от 05.04.2016 г. № 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации».

Закон выступает в качестве фундаментальной правовой базы для функционирования национальной гвардии РФ, в нем нашли отображение основные принципы функционирования создаваемого органа: законность, соблюдение прав и свобод человека.

Закон определяет основные задачи войск национальной гвардии, среди которых значатся: охрана общественного порядка, контртеррористическая деятельность, оборона, охрана важных объектов, содействие в охране государственной границы, контроль за оборотом оружия. Перечень задач может быть расширен решением Президента РФ.

Закреплено непосредственное подчинение войск Президенту РФ, а также полномочия Президента РФ и Правительства РФ по управлению национальной гвардией. Надзор за соблюдение национальной гвардией законодательства будут осуществлять органы прокуратуры РФ.

Также определены основные структурные единицы войск и их комплектование персоналом.

Подробно описаны полномочия, в том числе специальные: задержание, проникновение в жилые помещения, оцепление участков местности и жилых помещений, обеспечение режима контртеррористической операции, кроме того, закон устанавливает правила их осуществления. При этом закреплены основания применения физической силы и оружия.

Более того, установлена обязанность органов исполнительной власти оказывать содействие национальной гвардии.

Также детально описан порядок взаимодействия национальной гвардии с органами МВД.

Отдельно закреплены гарантии, предоставляемые служащим войск национальной гвардии и членам их семей.

II. Результаты голосования: принят

Фракция

За

Против

Воздержались

Не голосовали

ЕР

235

0

1

2

КПРФ

0

0

0

92

СР

50

0

0

13

ЛДПР

53

0

0

3

III. Мнения депутатов

Яровая И.А., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» (первое чтение)

Предложения, инициированные президентом, направлены на создание новой единой эффективной правоохранительной системы, которая будет осуществлять полномочия, напрямую связанные с наиболее важными сегодня в свете обеспечения общественной безопасности вопросами — это противодействие терроризму, экстремизму, это вопросы, связанные с оборотом оружия, с охраной государственной границы, с территориальной обороной.

Жириновский В.В., руководитель фракции ЛДПР (первое чтение)

<…> организованная преступность есть, и вот с ней и будет бороться национальная гвардия, ибо простая полиция, участковые, с организованной преступностью, в распоряжении которой огромное количество денег, машин, не справится.

Тетёкин В.Н., фракция КПРФ (первое чтение)

Прежде всего есть ощущение непродуманности этого вопроса. Из подчинения МВД выводятся основные боевые подразделения — и что получается? МВД лишается силового компонента, а росгвардия не получает оперативные подразделения.

Ведомственные барьеры явно будут препятствовать оперативной работе по предотвращению и раскрытию преступлений, то есть почти неизбежно росгвардия будет вынуждена заниматься созданием собственных оперативных подразделений, таким образом превращаясь из воинского формирования в новую спецслужбу.

Шеин А.А., фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» (первое чтение)

Концепция законопроекта направлена на создание законодательных основ службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации. В законопроекте определены назначение и принципы деятельности, задачи и полномочия войск национальной гвардии Российской Федерации, а также вопросы руководства, комплектования и социальной защиты военнослужащих.

Федеральный закон от 03 июля 2016 года № 227-ФЗ (законопроект № 1037376-6) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации»

Законопроект был внесен на рассмотрение Думы Президентом РФ в апреле 2016 года, Обсуждение и принятие законопроекта в первом чтении состоялось 18 мая т.г., во втором – 21 июня т.г., а в третьем – 22 июня т.г.

I. Основные положения законопроекта

Закон вносит в законодательство РФ необходимые изменения для функционирования Национальной гвардии.

II. Результаты голосования: принят

Фракция

За

Против

Воздержались

Не голосовали

ЕР

237

0

0

1

КПРФ

0

0

0

92

СР

50

0

0

13

ЛДПР

52

0

0

4

III. Мнения депутатов

Лысаков В.И., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» (первое чтение)

<…> руководство деятельностью создаваемого органа власти осуществляется Президентом Российской Федерации, а также предусматривает его отнесение к силам, привлекаемым для обеспечения режима чрезвычайного положения и выполнения соответствующих задач.

Коломейцев Н.В., фракция КПРФ (первое чтение)

Вот я внимательно прочитал законопроекты: по всем вопросам, начиная от соединений, решения принимает президент. Ну, когда у него будет время ещё и соединениями нацгвардии командовать? Это дивизия, насколько я понимаю <…>

Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 305-ФЗ (законопроект № 1037367-6) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции»

В качестве субъекта законодательной инициативы выступил Президент РФ. Обсуждение и принятие законопроекта в первом чтении состоялось 18 мая т.г., во втором и третьем – 21 июня т.г.

I. Основные положения законопроекта

Законопроект разработан с целью реализации Указа Президента РФ от 05.04.2016 г. № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции».

Основная новелла – упразднение ФСКН и ФМС России и передача их полномочий органам МВД России. Более того, предусмотрена передача всех материалов упраздняемых служб в органы внутренних дел.

Также закон вносит ряд поправок в федеральное законодательство, которые призваны обеспечить права служащих и работников упраздняемых служб.

II. Результаты голосования: принят

Фракция

За

Против

Воздержались

Не голосовали

ЕР

237

0

0

1

КПРФ

0

0

0

92

СР

55

0

0

8

ЛДПР

52

0

0

4

III. Мнения депутатов

Яровая И.А., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» (первое чтение)

Передача МВД полномочий Федеральной миграционной службы и ФСКН России, на наш взгляд, обеспечит более тесное взаимодействие всех служб, которые традиционно работают в данном направлении, с точки зрения обеспечения безопасности.

<…> данные инициативы направлены на эффективное построение деятельности с целью противодействия нелегальной миграции, надлежащего оказания услуг в сфере миграции и противодействия распространению незаконного оборота наркотиков.