НИР Правовое регулирование некоммерческого найма жилого помещения

 2 Финансово-экономическое обоснование предлагаемых мер законодательного регулирования договора некоммерческого найма жилого помещения

Проект федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты в части законодательного регулирования отношений по некоммерческому найму жилых помещений» (далее – законопроект) предполагает, что жилые помещения по договору некоммерческого найма жилого помещения будут предоставляться в наемных (арендных) многоквартирных домах, наемных (арендных) жилых домах, комплексах наемных (арендных) жилых домов), все жилые помещения в которых принадлежат одному собственнику (далее – наемные (арендные) дома некоммерческого использования).

В настоящее время наемные (арендные) дома отсутствуют. Таким образом, реализация законопроекта связана со значительными инвестициями в строительство таких домов. Реализация долгосрочных проектов инвестирования в создание наемных (арендных) домов некоммерческого использования может потребовать следующих мер государственной и (или) муниципальной поддержки:

· частичное бюджетное финансирование затрат на строительство таких домов, а также процентов по строительному кредиту в период строительства таких домов;

· бесплатное предоставление земельных участков;

· бесплатное подключение (присоединение) к сетям инженерно-технической инфраструктуры;

· бесплатное предоставление типовой проектной документации;

· освобождение от налога на землю;

· использование специального режима налогообложения.

Настоящее финансово-экономическое обоснование основано на результатах сценарных расчетов, в которых предполагается наличие всех перечисленных мер государственной и (или) муниципальной поддержки. В части использования специального режима налогообложения, предполагается упрощенная система налогообложения: замена налога на имущество организаций, налога на прибыль, налога на добавленную стоимость на налог на доходы организации – собственника наемного (арендного) дома некоммерческого использования по ставке 6% [1]. Также предполагается освобождение организации-наймодателя от уплаты налога на землю. Необходимо отметить, что указанные меры налоговой поддержки не включены в данный законопроект, но рассматриваются как необходимые для реализации проектов по строительству наемных (арендных) домов некоммерческого использования.

Сценарные расчеты выполнены на основе специальной расчетной модели инвестиционного проекта по созданию и эксплуатации наемного (арендного) дома некоммерческого использования. Результаты сценарных расчетов позволяют сравнить размеры платы за жилое помещение по договору некоммерческого найма при различных вариантах финансирования строительства наемных (арендных) домов некоммерческого использования, различных сроках окупаемости и требуемой доходности таких инвестиций.

Такая модель позволила получить при различных сценарных расчетах оценки следующих результирующих показателей:

· размера платы за стандартное жилое помещение, предоставляемое по договору некоммерческого найма;

· доли семей, которым будет доступен некоммерческий наем жилого помещения, включая плату за жилое помещение и оплату коммунальных услуг;

· доли семей, которым необходимо будет предоставить субсидии для оплаты некоммерческого найма стандартного жилого помещения и коммунальных услуг.

Плата за жилое помещение, предоставленное по договору некоммерческого найма (далее – плата за некоммерческий наем), определяется как произведение ставки платы за некоммерческий наем 1 кв. м общей площади жилого помещения на размер общей площади жилого помещения.

В качестве наймодателя по договору некоммерческого найма жилого помещения в соответствии с законопроектом могут выступать 1) органы государственной (муниципальной) власти, уполномоченные ими организации в случае предоставления жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда в некоммерческий наем, а также 2) созданные органами государственной (муниципальной) власти некоммерческие организации, которые являются собственниками наемных (арендных) домов некоммерческого использования.

В дальнейшем предполагается разработка законопроектов, которыми будет отрегулированы вопросы предоставления жилых помещений в некоммерческий наем другими лицами, в частности, специализированными некоммерческими организациями, в создании которых, например, могут быть заинтересованы крупные предприятия для предоставления жилых помещений своим работников в целях привлечения кадров.

Основными источниками финансирования инвестиционных проектов по строительству и эксплуатации наемных (арендных) домов некоммерческого использования могут быть:

· средства бюджета Российской Федерации, и (или) бюджетов субъектов Российской Федерации, и (или) местных бюджетов;

· собственные средства специализированных некоммерческих организаций, созданных органами государственной власти или органами местного самоуправления, предприятиями;

· кредитные средства.

Средства бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов могут привлекаться для финансирования инвестиционных проектов по строительству наемных (арендных) домов некоммерческого использования как в форме бюджетных инвестиций в уставный капитал специализированных некоммерческих организаций, так и в форме субсидий юридическим лицам (наймодателям жилых помещений). Также за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов могут предоставляться субсидии физическим лицам - нанимателям жилых помещений на оплату установленной платы за некоммерческий наем и коммунальные услуги.

Источником собственных средств специализированных некоммерческих организаций являются средства уставного капитала, формируемого учредителями такой организации. Например, в случае, если специализированная некоммерческая организация учреждена органом государственной власти или органом местного самоуправления, источником собственных средств такой организации являются средства соответствующего бюджета, а в случае создания такой организации крупным предприятием – средства такого предприятия.

Для строительства наемных (арендных) домов необходимо будет привлечение кредитных средств для финансирования инвестиционного проекта по строительству и эксплуатации такого дома. Такое финансирование может быть организовано путем предоставления организации-наймодателю среднесрочного строительного кредита на период строительства с дальнейшей новацией такого строительного кредита в долгосрочный ипотечный кредит после завершения строительства наемного (арендного дома) некоммерческого использования и сдачи жилых помещений в таком доме в некоммерческий наем. При такой организации кредитного финансирования в период строительства погашаются только проценты по строительному кредиту, а погашение основной суммы долга происходит в рамках погашения долгосрочного ипотечного кредита. Ипотечный кредит будет обеспечен залогом земельного участка и построенного на нем наемного (арендного) дома некоммерческого использования.

Следует учитывать, что законопроектом устанавливается, что плата за некоммерческий наем предполагает возврат инвестиций в течение определенного периода, который для обеспечения приемлемой доступности некоммерческого найма жилого помещения должен быть достаточно длительным.

Реализация инвестиционных проектов по строительству и эксплуатации наемных (арендных) домов некоммерческого использования может предполагать возвратную, безвозвратную или смешанную основу инвестиций, осуществленных за счет собственных средств [2].

Предполагается, что все три варианта инвестирования возможны как для органов государственной власти, органов местного самоуправления или учрежденных ими специализированных некоммерческих организаций, так и для иных специализированных некоммерческих организаций, реализующих инвестиционные проекты по строительству и эксплуатации наемных (арендных) домов некоммерческого использования.

В целях финансово-экономического обоснования законопроекта были выполнены расчеты для следующих сценариев реализации инвестиционных проектов по строительству и эксплуатации наемных (арендных) домов некоммерческого использования. Такие сценарии различаются как по структуре источников финансирования инвестиционных проектов, так и по структуре источников возвратности средств.

Сценарий № 1.

· Структура источников финансирования инвестиционного проекта: собственные средства организации-наймодателя – 40%, кредит – 60%;

· структура источников возвратности средств: собственные средства организации-наймодателя – на безвозвратной основе; основная сумма долга по долгосрочному ипотечному кредиту и проценты по такому кредиту – за счет платы за некоммерческий наем; проценты по кредиту в период строительства – за счет средств бюджета Российской Федерации, и (или) бюджета субъекта Российской Федерации, и (или) местного бюджета.

Сценарий № 2.

· Структура источников финансирования инвестиционного проекта: собственные средства организации-наймодателя – 20%, кредит – 40%, средства бюджета Российской Федерации, и (или) бюджета субъекта Российской Федерации, и (или) местного бюджета – 40%;

· структура источников возвратности средств: собственные средства организации-наймодателя – за счет платы за некоммерческий наем; основная сумма долга по долгосрочному ипотечному кредиту и проценты по такому кредиту – за счет платы за некоммерческий наем; проценты по кредиту в период строительства – за счет средств бюджета Российской Федерации, и (или) бюджета субъекта Российской Федерации, и (или) местного бюджета; средства бюджета Российской Федерации, и (или) бюджета субъекта Российской Федерации, и (или) местного бюджета – на безвозвратной основе.

Сценарий № 3.

· Структура источников финансирования инвестиционного проекта: собственные средства организации-наймодателя – 20%, кредит – 40%, средства бюджета Российской Федерации, и (или) бюджета субъекта Российской Федерации, и (или) местного бюджета – 40%;

· структура источников возвратности средств: собственные средства организации-наймодателя – за счет платы за некоммерческий наем; основная сумма долга по долгосрочному ипотечному кредиту и проценты по такому кредиту – за счет платы за некоммерческий наем; проценты по кредиту в период строительства – за счет платы за некоммерческий наем; средства бюджета Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации, и (или) местного бюджета – на безвозвратной основе.

Сценарий № 4.

· Структура финансирования инвестиционного проекта: собственные средства организации-наймодателя – 40%, кредит – 60%;

· структура источников возвратности средств: собственные средства организации-наймодателя – за счет платы за некоммерческий наем; основная сумма долга по долгосрочному ипотечному кредиту и проценты по такому кредиту – за счет платы за наем; проценты по кредиту в период строительства – за счет платы за некоммерческий наем.

Расчеты по каждому сценарию выполнены для 8 вариантов, каждый из которых характеризуется сочетанием различных значений двух следующих параметров:

1) ставка дисконтирования (r) – требуемая доходность инвестиций: 5% или 10%;

2) дисконтированный срок окупаемости (DPB) – срок, по истечении которого чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта становится равной нулю: 20, 30, 40 или 50 лет.

Таким образом, плата за некоммерческий наем в зависимости от реализуемого сценария включает:

1) сценарий №1:

· затраты на погашение основной суммы долга по долгосрочному ипотечному кредиту в размере 60% от затрат на строительство наемного (арендного) дома некоммерческого использования;

· затраты на погашение процентов по такому ипотечному кредиту;

· затраты на оплату жилищных услуг (содержание и текущий ремонт, вывоз мусора, капитальный ремонт);

· требуемая доходность (5% или 10%);

· налог на доходы организации;

· затраты на страхование недвижимого имущества;

2) сценарий №2:

· затраты собственных средств организации-наймодателя в размере 20% от затрат на строительство наемного (арендного) дома некоммерческого использования;

· затраты на погашение основной суммы долга по долгосрочному ипотечному кредиту в размере 40% от затрат на строительство наемного (арендного) дома некоммерческого использования;

· затраты на погашение процентов по такому ипотечному кредиту;

· затраты на оплату жилищных услуг (содержание и текущий ремонт, вывоз мусора, капитальный ремонт);

· требуемая доходность (5% или 10%);

· налог на доходы организации; <

· затраты на страхование недвижимого имущества;

3) сценарий №3:

· затраты собственных средств организации-наймодателя в размере 20% от затрат на строительство наемного (арендного) дома некоммерческого использования;

· затраты на погашение основной суммы долга по долгосрочному ипотечному кредиту в размере 40% от затрат на строительство наемного (арендного) дома некоммерческого использования;

· затраты на погашение процентов по такому ипотечному кредиту;

· затраты на погашение процентов по строительному кредиту в размере 40% от затрат на строительство наемного (арендного дома) некоммерческого использования;

· затраты на оплату жилищных услуг (содержание и текущий ремонт, вывоз мусора, капитальный ремонт);

· требуемая доходность (5% или 10%);

· налог на доходы организации;

· затраты на страхование недвижимого имущества;

4) сценарий №4:

· затраты собственных средств организации-наймодателя в размере 40% от затрат на строительство наемного (арендного) дома некоммерческого использования;

· затраты на погашение основной суммы долга по долгосрочному ипотечному кредиту в размере 60% от затрат на строительство наемного (арендного) дома некоммерческого использования;

· затраты на погашение процентов по такому ипотечному кредиту;

· затраты на погашение процентов по строительному кредиту в размере 60% от затрат на строительство наемного (арендного дома) некоммерческого использования;

· затраты на оплату жилищных услуг (содержание и текущий ремонт, вывоз мусора, капитальный ремонт);

· требуемая доходность (5% или 10%);

· налог на доходы организации;

· затраты на страхование недвижимого имущества.

Сценарные расчеты выполнялись в следующей последовательности:

· определение исходных параметров и прогнозов, необходимых для оценки инвестиционного проекта по строительству и эксплуатации наемного (арендного) дома некоммерческого использования;

· расчет платы за некоммерческий наем стандартного жилого помещения;

· расчет доступности некоммерческого найма, которая определяется как доля семей, не являющихся малоимущими, для которых плата за некоммерческий наем стандартного жилого помещения и расходы на коммунальные услуги составляют не более фиксированной доли дохода (расчеты проводились по двум варианта: 22% и 30% дохода семьи);

· расчет необходимых расходов бюджета Российской Федерации, и (или) бюджета субъекта Российской Федерации, и (или) местного бюджета.

Оценка инвестиционного проекта по строительству и эксплуатации наемного (арендного) дома некоммерческого использования проводилась по модели дисконтированных денежных потоков. В качестве инструмента оценки использовался дисконтированный срок окупаемости такого инвестиционного проекта (DPB).

В отношении исходных параметров инвестиционного проекта приняты следующие основные предпосылки:

· общая площадь стандартного жилого помещения, предоставляемого в некоммерческий наем, составляет 42 кв. м;

· срок реализации инвестиционного проекта по строительству и эксплуатации наемного (арендного) дома некоммерческого использования - 3 года;

· темп ежегодного изменения платы за некоммерческий наем равен уровню инфляции;

· срок долгосрочного ипотечного кредита - 20 лет.

Все сценарные расчеты выполнены при следующих основных предпосылках в отношении социально-экономических характеристик населения:

· размер типичного домохозяйства – 2 человека[3];

· критерий отнесения домохозяйства к категории малоимущих граждан – доход домохозяйства составляет менее 2 прожиточных минимумов в 2011 году;

· распределение домохозяйств по доходу совпадает с распределением населения по доходу;

· распределение домохозяйств по доходу стабильно в период с 2011 по 2030 годы[4].

Основные результаты сценарных расчетов приведены в таблице 1. В таблице приведены результаты расчетов расходов нанимателей на оплату некоммерческого найма жилого помещения и оплату коммунальных услуг (в текущих ценах), доступности таких расходов для нанимателей в 2015 и 2030 гг. с целью отражения отрицательной динамики таких расходов и повышения доступности таких расходов в долгосрочной перспективе [5]. Подробная временная структура денежных потоков инвестиционного проекта по созданию и эксплуатации наемных (арендных) домов некоммерческого использования в зависимости от варианта расчета приведена в Приложении А.


Таблица 2.1 – Результаты сценарных расчетов расходов нанимателей на оплату некоммерческого найма жилого помещения и оплату коммунальных услуг (в текущих ценах), доступности таких расходов для нанимателей[6]

Вариант

Плата за некоммерческий наем стандартного жилого помещения и расходы на оплату коммунальных услуг, рублей в месяц

Доля немалоимущих домохозяйств, которым доступен некоммерческий наем
( 22% дохода домохозяйства), %

Доля немалоимущих домохозяйств, которым доступен некоммерческий наем
( 30% дохода домохозяйства), %

2015 г.

2030 г.

2015 г.

2030 г.

2015 г.

2030 г.


Сценарий №1, r=5%

1

DPB=20 лет

9734

17914

88%

100%

100%

100%

2

DPB=30 лет

5914

9908

100%

100%

100%

100%

3

DPB=40 лет

5224

8752

100%

100%

100%

100%

4

DPB=50 лет

4603

7712

100%

100%

100%

100%


Сценарий №1, r=10%

5

DPB=20 лет

9845

18099

87%

100%

100%

100%

6

DPB=30 лет

6411

10740

100%

100%

100%

100%

7

DPB=40 лет

6065

10161

100%

100%

100%

100%

8

DPB=50 лет

5834

9774

100%

100%

100%

100%


Сценарий №2, r=5%

9

DPB=20 лет

9380

17321

91%

100%

100%

100%

10

DPB=30 лет

5559

9313

100%

100%

100%

100%

11

DPB=40 лет

4943

8281

100%

100%

100%

100%

12

DPB=50 лет

4363

7310

100%

100%

100%

100%


Сценарий №2, r=10%

13

DPB=20 лет

10167

18640

84%

100%

100%

100%

14

DPB=30 лет

6589

11039

100%

100%

100%

100%

15

DPB=40 лет

6227

10433

100%

100%

100%

100%

16

DPB=50 лет

5989

10033

100%

100%

100%

100%

Сценарий №3, r=5%

17

DPB=20 лет

10254

18785

83%

100%

100%

100%

18

DPB=30 лет

8998

16680

94%

100%

100%

100%

19

DPB=40 лет

8258

15441

100%

100%

100%

100%

20

DPB=50 лет

7609

14354

100%

100%

100%

100%


Сценарий №3, r=10%

21

DPB=20 лет

11568

20987

73%

100%

100%

100%

22

DPB=30 лет

10559

19296

81%

100%

100%

100%

23

DPB=40 лет

10093

18516

84%

100%

100%

100%

24

DPB=50 лет

9808

18038

87%

100%

100%

100%


Сценарий №4, r=5%

25

DPB=20 лет

13494

24214

60%

100%

86%

100%

26

DPB=30 лет

11320

20571

74%

100%

100%

100%

27

DPB=40 лет

10097

18523

84%

100%

100%

100%

28

DPB=50 лет

9179

16985

93%

100%

100%

100%


Сценарий №4, r=10%

29

DPB=20 лет

15875

28201

47%

98%

72%

100%

30

DPB=30 лет

14103

25234

56%

100%

82%

100%

31

DPB=40 лет

13311

23907

61%

100%

87%

100%

32

DPB=50 лет

12879

23184

64%

100%

90%

100%

Как видно из таблицы 1, в наиболее благоприятном с точки зрения доступности некоммерческого найма для граждан варианте (вариант № 4 в таблице 1) ежемесячная плата за наем жилого помещения площадью 42 кв. м и расходы на коммунальные услуги семьи из двух человек составит в 2015 году 4363 рубля. В рамках такого сценария уже в 2015 году некоммерческий наем будет доступен всем немалоимущим домохозяйствам, желающим таким образом улучшить свои жилищные условия (то есть всем домохозяйствам, имеющим право на заключение договора некоммерческого найма, поскольку законопроектом предполагается установление таких категорий граждан). Такой сценарий предполагает безвозвратные инвестиции в строительство наемного (арендного) дома некоммерческого использования в размере 40% таких затрат и получение наймодателем доходности в размере 5% годовых при условии окупаемости проекта через 50 лет. Предположительно данный сценарий может быть реализован органами государственной власти (органами местного самоуправления) или созданными ими специализированными некоммерческими организациями. При снижении окупаемости проекта до 20 лет доступность некоммерческого найма снижается до 91% немалоимущих домохозяйств в 2015 году при условии расходования не более 22% доходов таких домохозяйств на оплату некоммерческого найма стандартного жилого помещения и оплату коммунальных услуг.

Повышение доступности некоммерческого найма практически во всех сценариях для 100% немалоимущих домохозяйств обусловлено преимущественно ожиданием стабилизации инфляции и повышения доступности долгосрочных ипотечных и строительных кредитов в перспективе до 2030 года.

В рамках некоммерческого инвестирования (с требуемой доходностью 5%), но при отсутствии бюджетной поддержки, расходы на некоммерческий наем и коммунальные услуги составят в 2015 году от 9179 рублей при сроке окупаемости проекта 50 лет до 13494 рублей при сроке окупаемости проекта 20 лет, что на 20-30% выше аналогичных показателей при бюджетном софинансировании. В 2030 году некоммерческий наем при таких условиях будет доступен 100% целевой группы домохозяйств, однако в 2015 году – только 60% при сроке окупаемости проекта 20 лет и 93% при сроке окупаемости проекта 50 лет.

Наиболее «рыночные» сценарии, предполагающие требуемую доходность в размере 10% и отсутствие бюджетного софинансирования, характеризуются наименьшей доступностью некоммерческого найма в 2015 году – от 47% до 64% домохозяйств при плате за некоммерческий наем и коммунальные услуги, составляющей 22% дохода домохозяйства, и от 72% до 90% домохозяйств при плате за некоммерческий наем и коммунальные услуги, составляющей 30% дохода домохозяйства..

Развитие сегмента некоммерческого найма жилых помещений в рамках сценариев, предусматривающих бюджетное софинансирование инвестиционных проектов по строительству и эксплуатации наемных (арендных) домов некоммерческого использования, потребует существенных расходов со стороны федерального бюджета, и (или) бюджетов субъектов Российской Федерации, и (или) местных бюджетов.

Оценки возможных расходов бюджетов всех уровней на софинансирование инвестиционных проектов по строительству и эксплуатации наемных (арендных) домов некоммерческого использования основаны на целевых прогнозных показателях объема ввода жилья и доли ввода жилья в наемных (арендных) многоквартирных домах от общего ввода жилья в многоквартирных домах, предусмотренных проектом Государственной программой «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на 2013-2020 гг.[7] Оценки были основаны на таких показателях в связи с тем, что, хотя законопроектом и предполагается возможность предоставления жилых помещений по договору некоммерческого найма в наемных (арендных) жилых домах и комплексах таких домов, но на практике такой фонд некоммерческого использования будет скорее всего формироваться за счет строительства наемных (арендных) многоквартирных домов. Предполагается также, что доля жилья, предоставляемого по договору некоммерческого найма, от общего объема ввода жилья в наемных (арендных) многоквартирных домах, будет равномерно снижаться со 100% до 70% в период с 2015 по 2030 год.

В целом за период 2013 – 2030 гг. предполагается строительство наемных (арендных) домов общей площадью 76,3 млн. кв. м, или 1 815 тыс. квартир, при средней общей площади такой квартиры 42 кв. м. В таблице 2 приведена оценка возможных расходов бюджетов всех уровней, которые необходимы для обеспечения строительства наемных (арендных) домов некоммерческого использования при различных вариантах бюджетного софинансирования реализации таких инвестиционных проектов.

Таблица 2.2 – Расходы бюджета Российской Федерации, и (или) бюджетов субъектов Российской Федерации, и (или) местных бюджетов в период 2013 по 2030 гг. в зависимости от варианта бюджетного софинансирования проектов по строительству и эксплуатации наемных (арендных) домов некоммерческого использования

Вариант бюджетного софинансирования Совокупные расходы бюджетов всех уровней, млрд. рублей
Финансирование 40% инвестиционных затрат на строительство наемных (арендных) домов некоммерческого использования и оплаты процентов по строительному кредиту в размере 60% инвестиционных затрат 1 445
Финансирование 40% инвестиционных затрат на строительство наемных (арендных) домов некоммерческого использования 1 337
Финансирование 40% инвестиционных затрат на строительство наемных (арендных) домов некоммерческого использования и оплаты процентов по строительному кредиту в размере 40% инвестиционных затрат 1 122

В целом, формирование фонда некоммерческого использования, жилые помещения которого предоставляются по договору некоммерческого найма, потребует следующих основных мер государственной и (или) муниципальной поддержки:

· бесплатное предоставление земельных участков;

· софинансирование инвестиционных проектов по строительству и эксплуатации наемных (арендных) домов некоммерческого использования за счет средств бюджета Российской Федерации, и (или) бюджетов субъектов Российской Федерации, и (или) местных бюджетов в размере от 1 122 до 1 445 млрд. рублей в период с 2013 по 2030 гг. в зависимости от варианта доли софинансирования таких проектов за счет бюджетных средств;

·предоставление налоговых льгот.

В целом в 2015-2030 гг. реализация таких мер государственной и (или) муниципальной поддержки позволит решить жилищную проблему, как минимум, 1 815 тыс. семей, а в случае освобождения квартир, предоставленных по договору некоммерческого найма – еще большего числа семей. 57,1 тыс. семей смогут улучшить свои жилищные условия при помощи некоммерческого найма жилых помещений уже в 2015 году.

Ограничением развития наемного (арендного) жилищного фонда некоммерческого использования будет возможность предоставления государственной и (или) муниципальной поддержки, поскольку уже в 2015 году доступен такой наем[8] будет, по меньшей мере, (при наименьших расходах бюджета и окупаемости 30 лет) 559,8 тыс. семей, которые не имеют возможности приобрести стандартное жилое помещение при помощи собственных и заемных средств, но имеют доходы выше двух прожиточных минимумов.

Таким образом, введенное в 2015 году жилье может быть предоставлено в некоммерческий наем нанимателям, которые смогут оплачивать такой наем без предоставления им субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В случае предоставления жилых помещений по договору некоммерческого найма, в том числе нанимателям, которым недоступен такой наем, при наименьших расходах бюджета и окупаемости проекта 30 лет предоставление таких субсидий в 2015 году потребуется 25,1 тыс. семей

[9]

.



[1] В соответствии со статьей 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации: «организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 настоящего Кодекса, не превысили 45 млн. рублей.».

[2] Инвестирование кредитных средств происходит только на возвратной основе.

[3] Предполагается, что основной спрос на жилье по договору некоммерческого найма будет предъявлен со стороны молодых семей, семей без детей, семей пенсионеров.

[4] Параметры распределения (математическое ожидание и стандартное отклонение) рассчитаны в отдельной модели по данным о распределении населения по доходу в 2011 году.

[5] В сценарных расчетах предполагалось, что строительство первых наемных (арендных) домов некоммерческого использования начнется в 2013 году и будет завершено в 2015 году.

[6] В таблице используются следующие обозначения: DPB - дисконтированный срок окупаемости инвестиционного проекта, r – требуемая доходность инвестиций.

[7] Прогноз ввода такого жилья на период с 2021 по 2030 гг. построен методом линейной экстраполяции на основании прогноза, предусмотренного проектом Государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на 2013-2020 гг. При этом предполагается, что доля ввода жилья в многоквартирных домах составит 50% от общего объема ввода жилья (в кв. м).

[8] По итогам Всероссийской переписи населения 2010 года, количество семей из 2 человек составляет 15 564 тыс. Около 9 338 тыс. семей составляют целевую группу из 2 человек, которые имеют доходы выше 2 прожиточных минимумов. Из них 4 669 тыс. семей смогут приобрести стандартное жилое помещение при помощи собственных и заемных средств (в соответствии с прогнозным уровнем доступности жилья в 2015 г., равным 30% всех семей) в 2015 году. Таким образом, 4 669 тыс. семей составляют группу потенциального спроса на некоммерческий наем жилого помещения в 2015 году. Количество таких семей может быть больше с учетом доли молодых семей, не имеющих накоплений для первоначального взноса для покупки стандартного жилого помещения, в составе данной группы.

[9] Рассчитано при условии равномерного распределения нанимателей по уровню дохода.