АВ 2010г. Выпуск 10 О дефинициях науки в законодательстве России


Основные предложения и выводы
     На основании выше изложенного можно сделать следующие выводы.
    1. Наука, как исследовательская деятельность, как средство и способ создания научного знания не имеет национальной принадлежности. Наука носит в себе признаки и свойства интернациональности. Представление о науке, как форме и виде деятельности, не может быть выражено в форме единой общепризнанной юридико-технической конструкции. Понятие наука является сложносоставным, многозначным и к настоящему времени не имеет единой общепризнанной юридико-технической интерпретации.
     2. Представление о научном знании, а также о научном результате, как предмете или объекте правового регулирования, не может быть выражено в форме единой общепризнанной юридико-технической конструкции. Понятие о научном знании или научном результате не имеет к настоящему времени единой общепризнанной юридико-технической интерпретации.
     3. Правовое регулирование в науке, общие подходы к регламентации правоотношений между субъектами и объектами научной деятельности должно иметь своей основой обычаи делового оборота, устанавливаемые представителями научно-образовательного сообщества.
    4. Форма представления результата научной деятельности может быть различна. Это может быть научный отчет, статья, доклад или иное. Совокупность объектов интеллектуальной собственности, рассматриваемые как результаты фундаментальных исследований, подпадают под правила и порядок правового регулирования объектов авторских прав. Каждая из форм представления результатов научной деятельности обладает спецификой по отношению к способу правового регулирования и методу защиты прав. Как объекты авторских прав результаты фундаментальных исследований могут участвовать в экономическом и информационном обороте.
    5. Фундаментальные исследования, как правило, относят к бесприбыльным формам деятельности, не имеющим предпринимательской цели извлечения прибыли. Финансовое обеспечение и экономическую поддержку фундаментальных исследований относят к затратным, не окупаемым формам расходов.
    6. Структура федерального бюджета изменилась, был ликвидирован раздел Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу . Фундаментальные исследования и часть прикладных финансируются по разделу Общегосударственные вопросы , большая часть прикладных - по разделу Национальная экономика и иным. Разорвана связь между фундаментальными и прикладными исследованиями уже на этапе финансовых проектировок. Государственная поддержка и ресурсное обеспечение фундаментальных исследований могут осуществляться путём системной базовой поддержки научных направлений, а также программных мероприятий или научных проектов (грантов).
    7. Создано много международных, правительственных и не правительственных организаций, чьими целями является развитие международного сотрудничества в области науки. Российская правовая система законодательной поддержки фундаментальных исследований должна инкорпорировать в себя общепринятые нормы права науки, источником которых служат обычаи делового оборота, отработанные и используемые представителями интернационального научно-образовательного сообщества.
     8. Регламент и правовой статус органов власти, российских организаций и юридических лиц, являющихся субъектами деятельности в науке, должен соответствовать общепризнанным для научно-образовательного сообщества интернациональным принципам.