МИ 2010, май "Материалы семинара-совещания с руководителями аналитических служб аппаратов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации"


НАСРИДДИНОВ Т.Г. Здравствуйте, уважаемые коллеги!
    Я благодарю за приглашение к сегодняшнему разговору. Я тоже участвовал в осеннем мероприятии в Совете Федерации. Очень отрадно, что такие встречи, вот с учётом того, что сегодня уже вторая, они уже обретают определённую регулярность. И, наверное, от встречи к встрече мы будем меньше говорить о каком-то ознакомительном режиме и больше будем уже переходить к тому, чтобы каким-то образом действительно взаимодействовать и координироваться между всеми нами.
     Для Общественной палаты взаимодействие с регионами относится к числу безусловных приоритетов. И с учётом сегодняшней аудитории эта приоритетность в том числе заключается в том, что Общественная палата проводит экспертизу проектов законодательных актов, поступающих в неё из Государственной Думы. С 2010 года уже внутри своих регламентных документов в Общественной палате подчёркнуто, что при проведении общественной экспертизы краеугольным камнем, пунктом номер 1 является обсуждение этого проекта в регионах.
    Не менее трети состава палаты формируется из регионов. И, таким образом, хоть это и сказывается не очень позитивно на скорости прохождения этой экспертизы, тем не менее, при принятии того или иного законопроекта на экспертизу палата теперь обязана направить его в региональные общественные палаты, там, где они уже есть, либо в региональные общественные объединения профильного по этому законопроекту типа. И заключение палаты готовится уже только с обязательным учётом мнения регионов.
    Палаты развивают свои форматы взаимодействия с региональными общественными объединения и общественными палатами, в том числе и в таких форматах, которые только-только ещё начинают развиваться. Это было в прошлом году, например, при организации общественного мониторинга кризиса, когда более 60 регионов сетевым методом, объединившись с экспертными группами и членами Общественной палаты, сформулировали к началу, по-моему, к июню месяцу достаточно обширный пакет предложений, который был направлен в Правительство и Президенту.
     Кроме того, для налаживания аналитического информационного обеспечения деятельности могу ответить такую форму, как ведение определённого электронного архива экспертно-аналитических материалов, которые за четыре года уже работы Общественной палаты накопились. Это становится уже достаточно ощутимым подспорьем для тех, кто приступил к работе в палате в наступившем году. И уже пошли к нам обращения из региональных общественных палат с просьбой предоставить накопленный материал, для того чтобы каждое последующее обсуждение той или иной проблемы опиралось на уже какой-то имеющийся багаж, на историю рассмотрения этого вопроса, в том числе и в структурах гражданского общества.
    Я подчёркиваю, что для Общественной палаты взаимодействие с регионом носит приоритетный характер ещё и потому, что непосредственно в число функций подразделения, которое я возглавляю, входит, в том числе и ведение некоего сводного такого перечня важных общественных событий и публичных мероприятий. Собственно, в этот перечень включаются мероприятия, которые мы получаем от Государственной Думы, от Совета Федерации, которые любезно нам представляют загодя, заранее информацию о планируемых мероприятиях, и из регионов.
     Этот такой вот сводный получающийся календарь, как перспективный, так и текущий, который еженедельно нами готовится, рассылается в адрес членов Общественной палаты, в региональные общественные палаты, в том числе и в Государственной Думу мы отправляем. И нам кажется, что такого рода сводный календарь достаточно эффективно позволяет, чем раньше, тем лучше координировать деятельность наших организаций.
     Мы заинтересованы в том, чтобы информация такого рода поступала к нам и через сайт, и непосредственно в наш электронный адрес, и обязательно включаем, если из региона приходит информация о публичном мероприятии, мы обязательно её туда тоже включаем. Вот, собственно, спасибо за внимание. И мы готовы дальше развивать эту работу.
     ШУВАЛОВ Ю.Е. Спасибо, Темур Геннадьевич. Спасибо вам большое.
    Я хотел бы предоставить слово Андреевой Ирине Александровне начальнику Управления библиотечных фондов Аппарата Государственной Думы, руководителю нашей Парламентской библиотеки. Пожалуйста.