МИ 2011г. "Анализ законотворческой деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Дальневосточный федеральный округ"

3.Приморский край (Законодательное Собрание Приморского края)

  3.1.Правотворческая деятельность

Деятельность Законодательного Собрания Приморского края (далее – Законодательное Собрание) определяется Конституцией Российской Федерации, основными направлениями государственной политики, закрепленными в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, требованиями федерального законодательства и корректировалась с учетом его изменений. В рамках существующей правовой основы Законодательным Собранием в 2010 году разработаны и приняты прогнозные и программные документы, нормативные правовые акты, обеспечивающие динамичное социально-экономическое развитие Приморского края, повышение уровня жизни населения, экономический рост и социальную стабильность в обществе.

Законотворческая деятельность в отчетном периоде осуществлялась в рамках совершенствования законодательства Приморского края, приведения его в соответствие с постоянно изменяющимся федеральным законодательством. Кроме того, реализовывалось право на участие в правотворчестве на федеральном уровне в форме внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законодательных инициатив, а также направления обращений в федеральные органы государственной власти по актуальным для населения Приморского края вопросам.

3.2.Основные статистические показатели законодательного процесса

В 2010 году проведено 13 заседаний Законодательного Собрания (в том числе 4 – внеочередных). На заседаниях Законодательного Собрания было рассмотрено 540 вопросов, принято 168 законов и 518 постановлений. Увеличилась доля законов по внесению изменений в действующие законы и доля базовых законов. Данное увеличение произошло в связи с тем, что депутатами Законодательного Собрания постоянно велась работа по приведению законов Приморского края в соответствие с федеральным законодательством. Сократилась доля законов о признании законов утратившими силу (с 4 процентов до 2 процентов).

По вопросам бюджетно-налоговой политики и финансовым ресурсам:

Бюджетная и налоговая политика Приморского края направлена на обеспечение долгосрочной сбалансированности доходов и расходов бюджетной системы края, повышение эффективности бюджетных расходов как составной части эффективной деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, выполнение социальных обязательств, принятых государственной властью, повышение уровня и качества жизни населения.

В течение 2010 года Законодательным Собранием было принято восемь законов Приморского края " О внесении изменений в Закон Приморского края "О краевом бюджете на 2010 год". Основные показатели краевого бюджета на 2010 год, в отличие от первоначально утвержденных, выросли по доходам на 13840169,17 тыс. рублей, по расходам – на 25345629,45 тыс. рублей. Проект краевого бюджета на 2011 год был сформирован с учетом изменений бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, вступающих в силу с 1 января 2011 года (изменение тарифа страховых взносов с 26 процентов на 34 процента – в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования; увеличение ставок акцизов на алкоголь и пиво, ставок акцизов на нефтепродукты; установление норматива зачисления в доходы федерального бюджета от поступления акцизов на нефтепродукты), а также с учетом положительных результатов антикризисных мер и позитивных процессов восстановления, начавшихся в экономике края.

В принятом 17 декабря 2010 года Законе Приморского края "О краевом бюджете на 2011 год" сохранена тенденция роста собственных доходов краевого бюджета, приоритетность как расходов социальной направленности, так и расходов в отраслях экономики края. Законом Приморского края "О краевом бюджете на 2011 год" утверждены основные характеристики краевого бюджета на 2011 год. Исполнение краевого бюджета направлено на безусловное финансовое обеспечение полномочий, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", но необходимо также отметить, что собственные расходы краевого бюджета за последние два года учитывают возросшую инвестиционную составляющую на софинансирование расходов в связи с проведением саммита стран-участников форума АТЭС в 2012 году.

В бюджете сохранены ранее принятые законами края публичные нормативные обязательства, сохранено финансирование социально значимых расходов бюджета.

В утвержденном краевом бюджете предусмотрена индексация тарифных ставок (окладов), установленных тарифной сеткой по оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из краевого бюджета, с 1 июня 2011 года на 6,5 процента, компенсация части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Удельный вес расходов по межбюджетным трансфертам общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований составит 7,4 процента в связи с тем, что по изменившейся бюджетной классификации Российской Федерации межбюджетные трансферты учитываются по их отраслевой принадлежности:

· по национальной безопасности и правоохранительной деятельности – 5,7 %;

· по общегосударственным расходам – 3,8%;

· по разделу культура и кинематография удельный вес расходов составит 2,1 %;

· по физической культуре и спорту – 1,6%;

· по средствам массовой информации – 0,5 %.

По вопросам экономической политики и собственности

Одним из самых значимых среди принятых в 2010 году законов является Закон Приморского края " О стратегическом планировании социально-экономического развития Приморского края". Целью стратегического планирования социально-экономического развития Приморского края является формирование обоснованной эффективной долгосрочной социально-экономической политики на территории Приморского края, направленной на улучшение качества управления развитием Приморского края и решение проблем экономики, социальной сферы Приморского края.

Также необходимо отметить, что принятый Закон устанавливает организацию и основные принципы стратегического планирования социально-экономического развития Приморского края, порядок стратегического планирования, а также определяет полномочия участников процесса стратегического планирования социально-экономического развития Приморского края.

Принятый Закон создал правовую основу для выработки и реализации системы экономического и социального развития Приморского края на основе стратегического планирования, системы прогнозов социально-экономического развития Приморского края, принятия долгосрочных и ведомственных целевых программ. Закон повысил роль территориального планирования и усилил ответственность и контроль за качеством разрабатываемых документов.

Необходимо отметить и принятые Закон Приморского края " О признании утратившим силу Закона Приморского края "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере регулирования тарифов в части возмещения затрат или недополученных доходов организациям, производящим тепловую и электрическую энергию и поставляющим ее для населения Приморского края " и Закон Приморского края "О внесении изменений в Закон Приморского края "О защите прав граждан в жилищно-коммунальной сфере". Сложность принятия данных законов заключалась в том, что Приморский край в числе первых уходил от субсидирования предприятий коммунального комплекса из бюджета края и увеличивал более чем в 1,5 раза коммунальные платежи.

Данные законы были приняты с целью реализации требований Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", одним из условий которого при предоставлении финансовой поддержки за счет средств данного Фонда является прекращение предоставления субсидий организациям коммунального комплекса на возмещение затрат или недополученных доходов в связи с содержанием объектов, используемых в сфере теплоснабжения.

С принятием данных законов прекратилось субсидирование предприятий коммунального комплекса из бюджета Приморского края и повысилась оплата за теплоснабжение для жителей Приморского края. Тем не менее, чтобы не вызвать социальный взрыв и перебои в работе систем жизнеобеспечения, Законом Приморского края "О защите прав граждан в жилищно-коммунальной сфере" предусмотрена адресная субсидия для населения Приморского края с целью сохранения уровня платежей по оплате услуг по отоплению и горячему водоснабжению. Получателями субсидий одновременно стали 210 тысяч семей, проживающих на территории Приморского края.

В 2010 году продолжалась работа над блоком законов, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в Приморском крае. После получения заключения комиссии Законодательного Собрания по противодействию коррупции был подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных в Законе Приморского края "О развитии малого и среднего предпринимательства в Приморском крае" коррупциогенных факторов и нормативной коллизии. В июне 2010 года Законодательным Собранием был принят Закон Приморского края " О внесении изменений в Закон Приморского края "О развитии малого и среднего предпринимательства в Приморском крае", однако в связи с его отклонением Губернатором Приморского края была создана согласительная комиссия и в окончательном варианте Закон был принят в октябре 2010 года в редакции, предложенной согласительной комиссией.

В связи с продлением Федеральным законом "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" срока льготного выкупа арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, возникла объективная необходимость приведения законодательства Приморского края в соответствие федеральному.

Однако ранее действовавший Закон Приморского края "Об установлении срока рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого ими недвижимого имущества, находящегося в собственности Приморского края или муниципальной собственности, при реализации преимущественного права на приобретение такого имущества и об установлении предельного значения площади арендуемого имущества в целях применения преимущественного права", принятый во исполнение федерального законодательства, утратил силу с 1 июля 2010 года, поэтому был подготовлен законопроект с аналогичным названием и содержанием, со сроком действия до 1 июля 2013 года, который распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июля 2010 года. Данный законопроект был принят Законодательным Собранием 21 июля 2010 года.

За период действия вышеуказанных законов в Приморском крае было заключено 320 договоров купли-продажи арендуемого недвижимого имущества на льготных условиях, из них уже выкуплено 315 объектов общей площадью 44317,8 кв. м, при этом в рассрочку приобретено 292 помещения со средним сроком рассрочки – 2,6 года.

В отчетном году дважды корректировался Закон Приморского края " О краевой целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Приморском крае" на 2008–2010 годы". Первые изменения были направлены на расширение видов финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Особенно значимые изменения коснулись:

1) субсидирования малых инновационных компаний.

Субсидии будут предоставляться на возмещение части затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с производством инновационных товаров (работ, услуг) и внедрением технологических инноваций, в том числе на:

· исследование и разработку новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;

· приобретение машин и оборудования, связанных с внедрением технологических инноваций;

· приобретение новых технологий (в том числе прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей);

2) возмещения расходов малых предприятий на модернизацию собственного производства.

Субсидии будут предоставляться на возмещение части затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным не ранее 1 января 2005 года на срок не более пяти лет.

С целью увеличения числа субъектов малого предпринимательства – получателей финансовой поддержки предлагается:

· при возмещении части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным субъектами малого предпринимательства в российских кредитных организациях не ранее 1 января 2005 года, ввести ограничения по сумме предоставляемой поддержки (до 500 тыс. рублей) и по срокам кредита (не более трех лет);

· при предоставлении грантовой поддержки субъектам малого предпринимательства на начало предпринимательской деятельности софинансировать расходы при условии оплаты субъектом малого предпринимательства не менее 10 процентов от суммы предоставляемого гранта.

В целях реализации комплексных инвестиционных планов развития монопрофильных населенных пунктов в мероприятиях вышеназванной Программы по софинансированию муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства внесенными изменениями предусмотрено финансирование программ муниципальных образований, включенных в перечень населенных пунктов, отнесенных к монопрофильным (моногорода).

Согласно вторым изменениям, внесенным в данную Программу, значительно увеличилось ее финансирование: со 102,75 млн. рублей до 514,89 млн. рублей. Ранее Программа финансировалась только из краевого бюджета. Согласно заключенным соглашениям с Министерством экономического развития Российской Федерации за счет субсидий из федерального бюджета поступило дополнительно 412,14 млн. рублей, из них в 2010 году – 230,28 млн. рублей.

Внесенные изменения будут способствовать повышению эффективности использования средств государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.

Краевая целевая программа "Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе" на 2008–2012 годы является одной из наиболее значимых как по финансовым вложениям, так и по масштабам запланированных мероприятий. В 2010 году указанная Программа была дополнена мероприятиями по строительству объектов муниципальной собственности и созданию инженерной инфраструктуры микрорайона "Снеговая падь", реконструкции морского фасада г. Владивостока, реконструкции фасадов, выходящих на море и гостевую трассу, строительству резиденции в бухте Боярин на острове Русский, строительству (приобретению) пассажирских и грузовых судов и паромов, необходимых для транспортного обеспечения саммита стран-участников форума АТЭС, аренде круизных лайнеров для проживания гостей и участников саммита. Общее финансирование Программы по сравнению с прошлым годом увеличилось почти на 10 млрд. рублей.

Краевая целевая программа "Дороги края (2007–2010 годы)" в 2010 году была продлена до 2017 года. Мероприятия Программы по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них планируется завершить в 2013 году, а мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них – в 2017 году. В связи с этим увеличены объемы финансирования указанной Программы с 14,2 млрд. рублей до 49 млрд. рублей, в том числе из краевого бюджета – с 9,9 млрд. рублей до 39 млрд. рублей, из федерального бюджета с 4,3 млрд. рублей до 9,9 млрд. рублей.

Основной задачей приватизации имущества Приморского края в 2011 году является оптимизация структуры собственности Приморского края за счет приватизации имущества Приморского края, не используемого для обеспечения функций и решения задач Приморского края. В состав планируемого к приватизации имущества вошел один объект недвижимого имущества. В утвержденную Программу приватизации на 2011 год могут быть внесены изменения в период ее исполнения в части дополнения объектами, не проданными в 2010 году. Исходя из состава планируемого к приватизации имущества Приморского края в 2011 году прогнозируется получение доходов в размере не менее 100 тыс. рублей.

По вопросам продовольственной политики и природопользования

Приоритетом в области продовольственной политики и природопользования в 2010 году стало расширение и укрепление правового поля в вопросах агропродовольственной политики, рационального природопользования и экологии в интересах жителей Приморского края.

Агропромышленный комплекс является одним из жизненно важных секторов экономики Приморского края, который определяет не только его специфику, но и жизненный уклад значительной части населения. В целях развития сельскохозяйственного производства и стабилизации ситуации по обеспечению жителей Приморского края продуктами питания местного производства в крае действует краевая целевая программа "Развитие сельскохозяйственного производства в Приморском крае" на 2008–2012 годы. Реализация данной Программы позволила стабилизировать ситуацию в агропромышленном комплексе, сделав его привлекательным для бизнеса и вложения инвестиций. Так в 2010 году объем производства продукции сельского хозяйства составил 20,62 млрд. рублей, темп роста – 104,14 процента к уровню 2009 года.

Целью улучшения качества жизни на селе, развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры муниципальных образований и одним из приоритетных направлений развития агропромышленного комплекса является улучшение жилищных условий граждан на селе, обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов. Данные мероприятия осуществлялись в рамках краевой целевой программы "О социальном развитии села до 2010 года".

За три последних года реализации мероприятий Программы 222 семьи получили жилье. В 2010 году наметилась тенденция к увеличению количества участников Программы из числа работников социальной сферы, среди них учителя, врачи, работники культуры. В целях повышения комфортности проживания в сельской местности в 2010 году из краевого бюджета выделено 50 млн. рублей. Объем государственной поддержки на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан в 2010 году увеличился на 19 процентов по отношению к 2009 году, что позволило на 22,9 процента увеличить количество участников мероприятий.

В 2010 году продолжена работа по совершенствованию нормативной правовой базы по вопросам землепользования и природопользования. В связи с принятием Правительством Российской Федерации ряда нормативных правовых актов усложнилась ситуация с проведением хозяйственной деятельности в лесной и охотничьей отраслях Приморского края. После вступления в действие в 2007 году Лесного кодекса Российской Федерации Правительством Российской Федерации был установлен перечень видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается. В указанный перечень не была включена сосна корейская (кедр корейский). В результате снятия ограничений в заготовке этой ценной породы деревьев объемы заготовки древесины кедра на территории Приморского края значительно возросли, возникла угроза хищнического его истребления. Заготовка кедра началась даже в орехово-промысловых зонах. Благодаря проделанной депутатами Законодательного Собрания работе по исправлению сложившейся ситуации Министерством сельского хозяйства Российской Федерации сосна корейская (кедр корейский) была включена в перечень видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается.

По вопросам социальной политики и защиты прав граждан

В 2010 году была проделана большая работа по корректировке законодательства Приморского края в области материнства и детства. Так, Законом Приморского края " О внесении изменений в Закон Приморского края "Об оплате труда приемных родителей и мерах социальной поддержки, предоставляемых приемным семьям в Приморском крае " с 1 января 2011 года предусмотрена базовая часть вознаграждения приемным родителям в размере 7150 рублей на семью вне зависимости от количества родителей (полная семья или неполная) и от того, с двумя родителями заключен договор или с одним, как было ранее.

Законами Приморского края "О внесении изменений в Закон Приморского края "О защите прав ребенка в Приморском крае", принятыми в мае и октябре 2010 года, урегулированы следующие вопросы:

· предусмотрена защита ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью;

· установлены нормы по недопущению нахождения детей в местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, нахождения детей в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (лиц их заменяющих), иных совершеннолетних близких родственников или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей;

· определен порядок уведомления родителей и органов внутренних дел в случае обнаружения ребенка;

· определен порядок деятельности экспертных комиссий для оценки предложений об определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей;

· установлена ответственность за несоблюдение родителями (лицами их заменяющими) установленных в законопроекте норм;

· установлен период ночного времени – с 23 часов до 6 часов;

· закреплены гарантии прав родителей на компенсацию части родительской платы за посещение ребенком дошкольного образовательного учреждения: на первого ребенка – 20 процентов размера внесенной ими родительской платы за содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, на второго ребенка – 50 процентов, на третьего ребенка и последующих детей – 70 процентов размера указанной родительской платы, а также установлена индексация ежемесячного пособия на ребенка.

Законами Приморского края " О внесении изменений в Закон Приморского края "О порядке и размерах выплаты ежемесячных денежных средств опекунам (попечителям) на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством )" и " О внесении изменений в Закон Приморского края "Об оплате труда приемных родителей и мерах социальной поддержки, предоставляемых приемным семьям в Приморском крае " с 1 января 2011 года предусмотрены дополнительные меры социальной поддержки лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находившимся под попечительством и в приемных семьях до достижения 18-летнего возраста, которые обучаются в дневных общеобразовательных учреждениях на территории Приморского края. Меры социальной поддержки предоставляются в виде выплаты ежемесячных денежных средств на содержание указанных лиц после достижения ими 18-летнего возраста до окончания обучения в дневном общеобразовательном учреждении.

В области образования Законом Приморского края " О внесении изменений в статью 13 Закона Приморского края "Об образовании в Приморском крае" были введены следующие нормы:

· за лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае достижения ими возраста 23 лет сохраняются права на полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке при получении профессионального образования до окончания обучения;

· лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставлено право на обучение на курсах по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования без взимания платы;

· лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в краевых и муниципальных образовательных учреждениях, предоставлено право на бесплатный проезд на городском, пригородном, а в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также на проезд один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы. Порядок проезда устанавливается Губернатором Приморского края.

В краевое законодательство в области здравоохранения также внесен ряд изменений. Законом Приморского края " О внесении изменений в Закон Приморского края "О лекарственном обеспечении на территории Приморского края" предусмотрено право индивидуальных предпринимателей осуществлять фармацевтическую деятельность. Кроме того, в случае отсутствия в сельском поселении аптечных организаций предлагается разрешить продажу лекарственных препаратов населению непосредственно в медицинских организациях, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленных подразделениях (центрах (отделениях) общей врачебной (семейной) практики, амбулаториях, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах). Перечень данных медицинских организаций, их обособленных подразделений, а также перечень лекарственных препаратов, продажа которых может осуществляться указанными организациями, устанавливаются Администрацией Приморского края.

В области социальной политики принят ряд законов Приморского края, улучшающих положение некоторых категорий граждан.

Закон Приморского края " О внесении изменений в Закон Приморского края "Об обеспечении жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на территории Приморского края " позволяет обеспечить жильем ветеранов Великой Отечественной войны, вставших на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений после 1 марта 2005 года, а также обеспечить их жильем путем предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилых помещений в объеме средств, предусмотренных федеральным бюджетом. Кроме того, данным Законом дополнен перечень видов приобретаемых жилых помещений комнатой (комнатами) в квартирах, а также положениями, позволяющими продолжить обеспечение жильем граждан (не по Указу Президента Российской Федерации) по договору социального найма в случае, если они не сумели реализовать это право до отмены социального найма как формы предоставления жилья. Обеспечение жилыми помещениями указанных граждан предлагается осуществлять на условиях софинансирования из средств краевого бюджета. Таких граждан в крае 30 человек.

В связи с принятием Федерального закона об обеспечении жильем всех ветеранов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет после 1 января 2005 года, необходимо обеспечить жильем на территории Приморского края 1457 человек. По итогам 2010 года обеспечено жильем 1289 человек. На 2011 год в краевом бюджете предусмотрено 1,5 млн. рублей.

В области законодательства о выборах внесены изменения в Избирательный кодекс Приморского края :

· установлено, что партии, за которые на региональных выборах проголосовало более 5 процентов избирателей, должны получить гарантии представительства в Законодательном Собрании;

· уточнен порядок предоставления помещений зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения агитационных мероприятий;

· уточнен порядок использования открепительных удостоверений;

· внесены уточняющие изменения, касающиеся пассивного избирательного права.

В июле 2010 года был принят Закон Приморского края " О гарантиях равенства политических партий, представленных в Законодательном Собрании Приморского края, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом ".

3.3.Деятельность Законодательного Собрания в сфере противодействия коррупции

Законодательное Собрание активно участвует в реализации поставленного в 2008 году Президентом России политического курса по противодействию коррупции. За время работы комиссией Законодательного Собрания по противодействию коррупции проведена антикоррупционная экспертиза трех законов Приморского края, 18 проектов законов Приморского края, одного проекта постановления Законодательного Собрания.

По результатам проведения антикоррупционной экспертизы в трех законах Приморского края, семи проектах законов Приморского края выявлены такие коррупциогенные факторы, как широта дискреционных полномочий, определение компетенции по формуле "вправе", чрезмерная свобода подзаконного правотворчества, юридико-лингвистическая неопределенность и другие. На сегодняшний день все выявленные коррупциогенные факторы устранены.

Осуществление мероприятий по противодействию коррупции неразрывно связано с необходимостью оценки реального состояния дел в данной сфере, что невозможно без постоянного обмена опытом между различными структурами. В связи с этим на заседаниях комиссии регулярно заслушивается информация Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю о мерах, направленных на противодействие коррупции в Приморском крае, информация прокуратуры Приморского края о состоянии дел по борьбе с коррупцией в Приморском крае.

Законодательным Собранием были приняты нормативные правовые акты антикоррупционной направленности: Закон Приморского края " О противодействии коррупции в Приморском крае", Положения о комиссии по противодействию коррупции, о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, о порядке проведения антикоррупционной экспертизы. В целях приведения законодательства Приморского края в соответствие с федеральным законодательством в области противодействия коррупции внесены соответствующие изменения в действующие нормативные правовые акты: Устав Приморского края, Избирательный кодекс, законы о государственной гражданской службе, о государственных должностях, другие законы. Изменения в основном касались установления ограничений в отношении лиц, замещающих государственные должности, и государственных гражданских служащих.

3.4.Деятельность Законодательного Собрания по контролю за исполнением принятых нормативных правовых актов

В 2010 году осуществлялся контроль за исполнением принятых Законодательным Собранием нормативных правовых актов. По состоянию на 1 января 2011 года в Законодательном Собрании находилось на контроле 24 нормативных правовых акта, за отчетный период поставлено на контроль семь нормативных правовых актов, снято с контроля девять нормативных правовых актов. Отслеживалась информация о прохождении 10 законодательных инициатив Законодательного Собрания по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов, девяти обращений Законодательного Собрания в различные органы власти.

Информация о ходе исполнения поставленных на контроль нормативных правовых актов заслушивалась на заседаниях Законодательного Собрания, на заседаниях комитетов Законодательного Собрания. 23 июня 2010 года на заседании Законодательного Собрания заслушан отчет об исполнении краевого бюджета за 2009 год.

Краевой бюджет за 2009 год исполнен по доходам в объеме 80610,8 млн. рублей (при плане – 70172,5 млн. рублей) или 114,9 процента к уточненным плановым показателям. Исполнение расходов краевого бюджета за 2009 год составило 68331,4 млн. рублей или на уровне 78,1 процента от уточненных бюджетных назначений.

При плановом дефиците 17352,2 млн. рублей краевой бюджет исполнен с превышением доходов над расходами в сумме 12279,4 млн. рублей. Сложившийся профицит позволил погасить задолженность по долговым обязательствам Администрации Приморского края в размере 13,9 млн. рублей как возврат бюджетных централизованных кредитов в федеральный бюджет, и привлечь заемные средства в краевой бюджет в меньших размерах, чем планировалось.

Особое внимание депутаты Законодательного Собрания уделяли контролю за реализацией краевых целевых программ, действующих на территории Приморского края.

Краевая целевая программа "Социальное развитие села до 2010 года". В 2010 году на реализацию Программы было запланировано 215337,35 тыс. рублей, профинансировано 215437,35 тыс. рублей.

Краевая целевая программа "Развитие сельскохозяйственного производства в Приморском крае" на 2008–2012 годы. В 2010 году на реализацию Программы было запланировано 671835 тыс. рублей, профинансировано 670,335 тыс. рублей.

Краевая целевая программа "Квартира молодой семье" на 2002–2010 годы. На реализацию Программы в 2010 году было запланировано 121518 тыс. рублей, выполнено работ на 121605 тыс. рублей. Четыре многоквартирных дома в г. Уссурийске введены в эксплуатацию, 180 молодых семей получили квартиры.

Краевая целевая программа "Пожарная безопасность" на 2005–2012 годы. В 2010 году на реализацию Программы было запланировано 176635,23 тыс. рублей, профинансировано 166301,86 тыс. рублей.
Краевая целевая программа "Приморье без наркотиков" на 2005–2010 годы. На реализацию мероприятий Программы в 2010 году было предусмотрено финансирование в размере 7000 тыс. рублей. Все 11 запланированных к реализации программных мероприятий выполнены в полном объеме. Заключены контракты и договоры на сумму 5021,78 тыс. рублей (экономический эффект от проведенных конкурсных мероприятий составил 1978,22 тыс. рублей).

В рамках краевой целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Приморском крае" на 2007–2010 годы в 2010 году было предусмотрено финансирование мероприятий за счет средств краевого бюджета в размере 705858,56 тыс. рублей. За отчетный период осуществлены мероприятия Программы на сумму 587223,97 тыс. рублей.

Краевая целевая программа " Об оказании содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" на 2007–2010 годы. На реализацию Программы в 2010 году было предусмотрено 10000 тыс. рублей. Израсходовано было 0,5 тыс. рублей на мероприятие по информационному обеспечению Программы и проведение презентаций. Остальные средства предполагалось израсходовать на жилищное обустройство переселенцев в Уссурийском городском округе. В связи с тем, что на территории вселения длительное время решался вопрос о выделении жилищного фонда, средства не были использованы.

 3.5.Взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований края

В 2010 году продолжалась работа по оказанию практической, методической и консультативной помощи представительным органам муниципальных образований. Основной формой работы было проведение различных мероприятий с участием депутатов и работников аппарата Законодательного Собрания, работников Администрации Приморского края, Избирательной комиссии Приморского края, прокуратуры Приморского края, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю и представителей органов местного самоуправления – глав, депутатов и сотрудников аппаратов дум городских округов и муниципальных районов, а также глав поселений и депутатов муниципальных комитетов.

В их числе заседания "круглых столов", проведение научно-практической конференции – самого масштабного мероприятия в области взаимодействия с органами местного самоуправления, серия выездных обучающих и ознакомительных семинаров-совещаний, депутатские слушания и заседания Совета председателей представительных органов городских округов и муниципальных районов при Законодательном Собрании (далее – Совет).

В 2010 году было подготовлено и проведено пять заседаний Совета. На заседаниях Совета был рассмотрен целый ряд вопросов. Среди них были вопросы о ходе реализации реформы местного самоуправления в Приморском крае в 2009 году и задачах представительных органов муниципальных образований на 2010 год, а также вопросы о приоритетных направлениях работы комитета Законодательного Собрания по продовольственной политике и природопользованию и комитета Законодательного Собрания по социальной политике и защите прав граждан в 2010 году.

Все проекты законов Приморского края, касающиеся местного самоуправления, своевременно направлялись в муниципальные образования Приморского края для обсуждения и внесения предложений и законодательных инициатив.