МИ 2011г. "Анализ законотворческой деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Дальневосточный федеральный округ"

4.Хабаровский край (Законодательная Дума Хабаровского края)

4.1.Общая характеристика законотворческой деятельности Законодательной Думы Хабаровского края.

Правовое регулирование осуществлялось Думой в 2010 году в соответствии с полномочиями, предоставленными законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации, на основании изменений, внесенных в федеральное законодательство, и определялось основными направлениями государственной политики, содержащимися в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и других официальных программно-политических документах. В этих рамках законодательно устанавливались меры, направленные на создание комфортных условий для развития экономики края, роста регионального валового продукта, поддержку отдельных категорий граждан и выполнение социальных обязательств государства.

Принят ряд законов, обеспечивающих выполнение задач по улучшению качества народного представительства и созданию дополнительных условий для свободной, справедливой и цивилизованной конкуренции между политическими партиями. Проводилась работа по совершенствованию административно-территориального устройства края и изменению территориальной организации местного самоуправления. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов велось с учетом результатов антикоррупционной экспертизы.

В целях повышения роли демократических институтов в социальной и политической жизни Хабаровского края, реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.11.2009 и Федерального закона от 29 марта 2010 года № 29-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 18 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» Дума внесла изменения в Устав края, ряд краевых законов и постановлений Думы о ежегодном отчете Губернатора края перед Думой.

В течение всего 2010 года депутатский корпус Думы совершенствовал систему депутатского контроля за ходом реализации принятых законов, регулирующих правоотношения в сфере бюджетного и налогового законодательства, исполнением краевого бюджета, бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования. Приоритетным направлением в этой работе явился контроль за исполнением социально ориентированных законов, направленных на улучшение качества жизни населения Хабаровского края.

Заслушаны результаты проверки в избирательной комиссии Хабаровского края об использовании средств краевого бюджета на проведение выборов. Поведены контрольные мероприятия за ходом исполнения Закона Хабаровского края « О краевой целевой программе «Развитие сельского хозяйства Хабаровского края на 2008 – 2012 годы». В отчетном периоде изучены вопросы содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в медицинских организациях. Уделено внимание реализации Закона «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию детей», принятого в 2009 году.

Наиболее важные и актуальные для жителей края вопросы были рассмотрены на депутатских слушаниях. В ходе проведенных в 2010 году слушаний обсуждены проблемы в области государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, рассмотрены вопросы исполнения за первое полугодие 2010 года основных характеристик бюджета, расходов краевого бюджета на здравоохранение и культуру, социальную защиту населения, сельское хозяйство, поддержку малого и среднего предпринимательства, инновационных проектов. В форме депутатских слушаний рассмотрены итоги изучения вопроса о состоянии и направлениях совершенствования административно-территориального устройства и территориальной организации местного самоуправления в Хабаровском крае.

Депутатским корпусом Думы пятого созыва продолжена практика обсуждения отдельных актуальных вопросов социально-экономического развития края в ходе «Правительственного часа».

В деятельности Совета председателей представительных органов городских округов и муниципальных районов при Законодательной Думе Хабаровского края особое внимание уделялось совершенствованию работы депутатского корпуса, усилению его роли в решении вопросов социально-экономического развития муниципальных образований, выполнению задач, определенных в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 12 ноября 2009 года и 30 ноября 2010 года.

В Хабаровском крае получило дальнейшее развитие молодежное парламентское движение. На Собрании Молодежной общественной палаты при Законодательной Думе большое внимание уделялось духовно-нравственному воспитанию молодого поколения.

Укреплению взаимодействия законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации способствовало проведение в Законодательной Думе Хабаровского края Регионального Совещания Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье».

4.2.Макроэкономическая ситуация и бюджет Хабаровского края в январе – октябре 2010 года

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю в январе – октябре текущего года рост экономики края имеет устойчивый характер по большинству видов экономической деятельности, улучшается финансовое положение предприятий и организаций, снижается уровень безработицы, растут реальные доходы населения, реальная заработная плата и на этом фоне увеличиваются расходы домашних хозяйств, растут объемы потребительских кредитов, что в свою очередь стимулирует производство товаров и услуг.

Индекс промышленного производства в октябре 2010 года по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года составил 127,6 процента, в январе – октябре 2010 года – 127,8 процента.

Объем продукции сельского хозяйства всех сельхозпроизводителей (сельхозорганизации, крестьянские (фермерские) хозяйства, население) в январе – октябре 2010 года в действующих ценах составил 12 454,0 млн. рублей (100,1% к январю – октябрю 2009 года в сопоставимой оценке).

Жилищное строительство. Организациями всех форм собственности и населением в январе – октябре 2010 года построена 1 841 квартира (включая квартиры в общежитиях) общей площадью 149,1 тыс. кв. м (50,7% к уровню соответствующего периода предыдущего года), в том числе индивидуальными застройщиками – 40,1 тыс. кв. м (83,2%).

Оборот розничной торговли в октябре 2010 года составил 13 793,9 млн. рублей, что в товарной массе составляет 113,5 процента к соответствующему периоду предыдущего года, в январе – октябре 2010 года – 113 079,6 млн. рублей (больше на 6,1%).

По данным Дальневосточного таможенного управления, внешнеторговый оборот в январе – сентябре 2010 года составил 1 571,9 млн. долларов США и по сравнению с январем – сентябрем 2009 года увеличился на 42,6 процента, в том числе экспорт – 945,3 млн. долларов США (увеличение на 32,0%), импорт – 626,6 млн. долларов США (увеличение на 62,3%).

По предварительным данным, в январе – октябре 2010 года объем денежных доходов населения сложился в размере 289 123,9 млн. рублей и по сравнению с январем – октябрем 2009 года увеличился на 16,1 процента. Денежные доходы в расчете на душу населения составили 20 645,4 рубля (рост на 16,2%). Реальные располагаемые денежные доходы (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен) увеличились на 6,9 процента.

Заработная плата . Средняя начисленная заработная плата в сентябре 2010 года составила 22 980 рублей и по сравнению с сентябрем 2009 года увеличилась на 6,7 процента.

Величина прожиточного минимума в расчете на душу населения в III квартале 2010 года составила 8 550 рублей (по сравнению со II кварталом текущего года уменьшилась на 0,4%).

Исполнение консолидированного бюджета края за январь – октябрь 2010 года

Исполнение консолидированного бюджета края за январь – октябрь 2010 года характеризуется следующими данными:

(млрд. рублей)

ПОКАЗАТЕЛИ

План (СБР)

Фактическое исполнение за январь – октябрь

Исполнение за январь – октябрь к годовому плану, %

Отклонение исполнения 2010 года от 2009 года за январь – октябрь

на 2010 год

на 2009 год

2010 года

2009 года

2010 года

2009 года

%

сумма

(гр.4:гр.2)

(гр.5:гр.3)

(гр.4:гр.5)

(гр.4-гр.5)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ДОХОДЫ

66,4

59,7

61,7

51,4

92,86

86,06

120,00

10,3

РАСХОДЫ

71,1

67,4

54,6

49,8

76,89

74,23

109,78

4,8

ДЕФИЦИТ/ ПРОФИЦИТ

-4,7

-7,3

7,1

1,6

х

х

в 4,3 раза

5,5

В январе – октябре 2010 года консолидированный бюджет края исполнен по доходам в сумме 61 659,1 млн. рублей, или на 92,9 процента от годовых бюджетных назначений, по расходам – в сумме 54 634,6 млн. рублей, или на 76,9 процента, с профицитом в сумме 7 024,5 млн. рублей. По сравнению с январем – октябрем 2009 года доходы консолидированного бюджета увеличились на 10 275,8 млн. рублей, или на 20,0 процента. Расходы увеличились на 4 869,4 млн. рублей, или на 9,8 процента.

Расходы консолидированного бюджета края имеют выраженную социальную направленность : на социальную сферу (образование, здравоохранение, культуру, социальную политику) направлены бюджетные ассигнования в сумме 32 978,8 млн. рублей, что составляет 60,4 процента от всех расходов консолидированного бюджета края.

Структура доходов краевого бюджета


Безвозмездные поступления из федерального бюджета за январь – октябрь 2010 года составили 16 551,0 млн. рублей. Прогноз годовых поступлений исполнен на 91,8 процента, уровень соответствующего периода 2009 года превышен на 1 567,0 млн. рублей, или на 10,5 процента.

Расходы краевого бюджета, утвержденные Законом Хабаровского края от 09 декабря 2009 № 288 «О краевом бюджете на 2010 год» в редакции Закона Хабаровского края от 11 ноября 2010, составляют 53 572,2 млн. рублей.

Структура расходов краевого бюджета


На финансирование социальных отраслей – здравоохранение, образование, культуру и социальную политику на 01 ноября 2010 года направлено 16 982,2 млн. рублей, что составляет 40,5 процента от всех расходов краевого бюджета.

4.3.Основные показатели законодательного процесса

Законодательной Думой пятого созыва проведено 24 заседания (в том числе 15 внеочередных), на которых принято 299 постановлений по рассмотренным вопросам.

В отчетном периоде в Законодательную Думу был внесен 81 законопроект (за аналогичный период прошлого года – 64), которые распределяются следующим образом:

- по характеру:

- по областям правового регулирования:

В отчетном периоде Законодательной Думой принято 67 краевых законов (с учетом законопроектов, внесенных в IV созыве), в 2009 году – 66.

Распределение принятых законов отражено в нижеприведенных диаграммах:

- по их характеру:

- по областям правового регулирования:

В отчетном периоде тенденция по общему количеству принимаемых Думой законов сохранилась (период 2009 года – 66 законов, отчетный период – 67).

Рост количества принятых законов с 13 до 17 по вопросам социально-экономического развития края связан с увеличением в отчетном периоде законопроектов, внесенных на рассмотрение Законодательной Думы представительными органами муниципальных образований края, в сфере разграничения муниципального имущества между муниципальными районами и поселениями.

4.4.Анализ правотворческой деятельности Законодательной Думы

По вопросам бюджета и налогов

Работа Думы в области бюджетного и налогового законодательства в отчетном периоде строилась исходя из необходимости обеспечения сбалансированности бюджета при сохранении его социальной направленности, адаптации бюджетных расходов к более низкому уровню доходов; поддержания макроэкономической и финансовой стабильности.

В отчетном периоде в сфере бюджета и налогов было принято 15 законов, из них: 5 базовых, 10 законов приняты с целью совершенствования бюджетного и налогового законодательства края. Основными правовыми актами в данной сфере традиционно стали законы о краевом бюджете и бюджете Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год.

08 декабря 2010 года был принят Закон Хабаровского края «О краевом бюджете на 2011 год», который утвердил доходы в сумме 48 136,7 млн. рублей, расходы в сумме 51 515,3 млн. рублей, предельный размер дефицита – 3 378,6 млн. рублей.

Основная цель бюджета 2011 года – повышение уровня жизни населения за счет обеспечения равного доступа жителей края к государственным услугам надлежащего качества. При этом главной задачей становится повышение эффективности принятых обязательств и нацеленность бюджета на достижение конкретных результатов.

Планируется обеспечить комплекс мер, направленных на формирование условий для посткризисного роста экономики края за счет роста объема инвестиций в развитие экономики края.

Расходы на социально-культурную сферу, в частности на образование, здравоохранение, социальную политику, культуру, средства массовой информации, спорт и физическую культуру, на 2011 год составляют 32,9 млрд. рублей или 65,1 процента общего объема расходов краевого бюджета на 2011 год и направлены на безусловное исполнение первоочередных и социально значимых расходов.

Депутатами Думы пятого созыва велась работа по корректировке краевого бюджета, в связи с чем было принято 4 краевых закона «О внесении изменений в Закон Хабаровского края «О краевом бюджете на 2010 год».

В связи с уточнением прогноза налоговых и неналоговых доходов на 2010 год с учетом фактического их исполнения, динамики поступления налогов и доходов в отчетном периоде увеличены доходы краевого бюджета на 13 723,8 млн. рублей, в связи с чем уточнялись и расходы краевого бюджета на 9 229,1 млн. рублей, дефицит краевого бюджета снижен на 3 655,7 млн. рублей.

Внесены изменения с целью увеличения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на 5 875,9 млн. рублей, а также отдельных межбюджетных трансфертов, передаваемых муниципальным образованиям края, на 2 431,1 млн. рублей.

Выделены дополнительные субвенции муниципальным районам края в сумме 9174,7 тыс. рублей на реализацию переданных государственных полномочий края в сфере здравоохранения, в том числе на содержание Амурского противотуберкулезного диспансера в сумме 5 222,7 тыс. рублей, на увеличение площадей дома ребенка с. Селихино – 2386,0 тыс. рублей, на содержание детей-сирот, содержащихся в районных больницах Советско-Гаванского района – 765,0 тыс. рублей, Нанайского района – 641,0 тыс. рублей, городскому округу «Город Комсомольск-на-Амуре» для приобретения 6 единиц холодильного оборудования для специализированного дома ребенка – 160,0 тыс. рублей.

Выделено дополнительно 15,0 млн. рублей на закупку школьных автобусов, 5,7 млн. рублей на текущий ремонт краевого театра драмы, 15,0 млн. рублей на возмещение расходов по краевому цирковому комплексу, 167,2 млн. рублей на реализацию мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на территории Хабаровского края.

В связи с принятием в краевую государственную собственность детских домов увеличены расходы на их содержание на 99,0 млн. рублей и специальных (коррекционных) учреждений – на 26,8 млн. рублей.

По вопросам социально-экономического развития края

Правотворческая деятельность Законодательной Думы в социально-экономической сфере была направлена в основном на совершенствование законодательства в области природопользования, сельского хозяйства, развитие предпринимательской деятельности, создание комфортных жилищных условий жителям края.

По вопросам социально-экономического развития края в отчетном периоде принято 17 краевых законов, из них 4 базовых, 13 – о внесении изменений в ранее принятые краевые законы.

Закон Хабаровского края «О реализации отдельных полномочий Хабаровского края в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов» интересен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих заготовку, производство и продажу продукции охоты, т.к. устанавливает перечень охотничьих ресурсов, в отношении которых на территории Хабаровского края осуществляется промысловая охота (в отличие от любительской и спортивной охоты).

Кроме того, законом установлен порядок распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях.

В связи с изменением на федеральном уровне порядка подготовки и утверждения перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов внесены изменения в Закон Хабаровского края «О порядке отбора заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов на территории Хабаровского края» , которыми установлены критерии оценки инвестиционных проектов для случаев поступления двух или более заявок от инвесторов, претендующих на их реализацию.

Законом Хабаровского края «О внесении изменений в Закон Хабаровского края «О реализации полномочий Хабаровского края в области создания и обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий» установлен порядок определения особо охраняемых природных территорий местного значения – решениями органов местного самоуправления.

В течение отчетного периода уточнялись расходы на финансирование краевых целевых программ, утвержденных краевыми законами.

Так, на 188,4 млн. рублей увеличен объем финансирования в 2010 году краевой целевой программы «Жилище» на 2007-2010 годы» (с 389,1 млн. рублей до 577,5 млн. рублей). Дополнительные средства пошли на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение, строительство жилья, а также на модернизацию, реконструкцию и капитальный ремонт коммунальных объектов. Например, только в 2010 году 250 молодым семьям предоставлены социальные выплаты для улучшения жилищных условий.

Также увеличен на 28,1 млн. рублей объем финансирования в 2010 году краевой целевой программы «Развитие сельского хозяйства Хабаровского края» на 2008 – 2012 годы» (до 506,31 млн. рублей).

По вопросам законности и социальной защиты населения

В сфере законности и социальной защиты населения приоритетным направлением, как и в предыдущие годы, осталось сохранение мер, направленных на социальную поддержку малоимущих слоев населения Хабаровского края. В данной области правового регулирования принято 16 законов, в том числе 4 базовых и 12 – о внесении изменений.

Депутатский корпус вернулся к вопросу создания и деятельности административных комиссий. В связи с этим депутатами была поддержана законодательная инициатива Хабаровской городской Думы, и принят Закон Хабаровского края «О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по применению законодательства об административных правонарушениях» . Названным законом органы местного самоуправления наделены правом создания административных комиссий, а муниципальные служащие правом составления протоколов о правонарушениях, предусмотренных Кодексом Хабаровского края об административных правонарушениях.

В связи с приграничным положением территории края серьезной проблемой являются незаконные мигранты. В настоящее время в соответствии с приказом УВД по Хабаровскому краю иностранные граждане, подлежащие административному выдворению или депортации, содержатся в специальных приемниках для содержания арестованных в административном порядке. В связи с высокой заполняемостью данных учреждений был принят Закон «О порядке создания в Хабаровском крае специальных учреждений для содержания по решению суда иностранных граждан, подлежащих депортации либо административному выдворению за пределы Российской Федерации» , в котором установлен порядок создания в крае специальных учреждений для содержания по решению суда иностранных граждан.

Приоритетным направлением в деятельности Думы, как и в прошедшие годы, было принятие законов, направленных на социальную поддержку отдельных категорий граждан. Законом края утверждена краевая целевая программа «Социальная поддержка граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, малоимущих и других категорий граждан на 2011 год». Программа принимается ежегодно и определяет меры, направленные на социальную поддержку в приоритетном порядке малоимущих слоев населения Хабаровского края. Кроме того, по инициативе депутатов, расширена категория получателей персональных надбавок к пенсиям.

В целом на реализацию мероприятий программы расходы краевого бюджета в 2011 году увеличены по сравнению с 2010 годом на 76 млн. 883 тыс. рублей и составят более 1 млрд. 232 млн. рублей.

Для установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом «О государственной социальной помощи», принят Закон Хабаровского края «О величине прожиточного минимума пенсионера в Хабаровском крае на 2011 год в целях установления региональной социальной доплаты к пенсии».

Величина прожиточного минимума пенсионера в Хабаровском крае в целях установления региональной социальной доплаты к пенсии установлена на 2011 год в размере 6 946 рублей.

Законом Хабаровского края от 30.06.2010 № 16 «О внесении изменений в отдельные законы Хабаровского края» установлен ряд дополнительных гарантий детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей.

По вопросам государственного устройства и местного самоуправления

Деятельность Думы пятого созыва в области государственного устройства и местного самоуправления была направлена на дальнейшее укрепление демократических институтов в крае, развитие избирательной системы, а также совершенствование административно-территориального устройства и территориальной организации местного самоуправления в крае.

Всего в данной сфере депутатами Думы пятого созыва принято 19 законов (в аналогичный период 2009 года – 17). Особенностью законотворческой работы в отчетном периоде является то, что 11 законопроектов (58%) были внесены депутатами Думы, 4 – Губернатором края (21%), 4 – представительными органами муниципальных образований (21%).

В соответствии с изменениями федерального законодательства, установившими, что численность депутатского корпуса определяется в зависимости от численности избирателей, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, были внесены изменения в Устав края и Закон края «О Законодательной Думе Хабаровского края». Дума шестого и последующих созывов теперь будет состоять из 36 депутатов, 18 из которых будут избираться по одномандатным избирательным округам и 18 депутатов – по единому избирательному округу, образуемому на всей территории края. Также был увеличен срок полномочий депутатов Думы шестого и последующих созывов, а также Губернатора Хабаровского края с четырех до пяти лет.

В отчетном периоде в краевом законодательстве установлена процедура заслушивания ежегодного отчета Губернатора края о результатах деятельности Правительства края.

Расширены права депутатских фракций. Депутатским объединениям (фракциям) предоставлено право выдвигать кандидатуры на должности председателя Думы, заместителя председателя Думы, председателей постоянных комитетов и председателя регламентной группы, а также соответственно выражать им недоверие.

В июне 2010 года принят Закон Хабаровского края «О гарантиях равенства политических партий, представленных в Законодательной Думе Хабаровского края, при освещении их деятельности краевым телеканалом и краевым радиоканалом» , установивший, что информация о каждой политической партии на краевых телеканале и радиоканале распространяется в равном объеме в течение одного календарного месяца, контроль за этим осуществляется избирательной комиссией края при участии политических партий.

В поле постоянного внимания депутатов Думы, ввиду его особой актуальности, находится законодательство о выборах. Были внесены изменения в Избирательный кодекс края, которыми определен порядок передачи депутатских мандатов спискам кандидатов, получившим менее семи, но не менее пяти процентов голосов избирателей; уточнен порядок формирования избирательных комиссий всех уровней; конкретизирован порядок передачи мандата в случае досрочного прекращения полномочий депутата представительного органа муниципального образования, избранного в результате распределения депутатских мандатов между списками кандидатов.

Кроме того, в целях наведения порядка с досрочным голосованием, практики использования открепительных удостоверений, предоставления всем партиям равных возможностей в использовании муниципальных зданий для проведения агитационной работы в ходе избирательных кампаний внесены изменения помимо Избирательного кодекса края, в Законы Хабаровского края «О референдуме Хабаровского края» и «О местном референдуме в Хабаровском крае», предусматривающие использование только открепительных удостоверений при проведении краевого и местного референдумов. Уточнен порядок досрочного голосования и определены гарантии обеспечения равных условий предоставления помещений для встреч с избирателями в агитационный период.

Противодействие коррупции также было в поле зрения депутатов Думы. Внесены изменения в постановление Законодательной Думы «О проведении антикоррупционной экспертизы краевых законов, постановлений Законодательной Думы Хабаровского края и их проектов», связанные с принятием на федеральном уровне новой методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов. Установлен единый срок проведения антикоррупционной экспертизы – в течение 30 дней со дня поступления проекта нормативного правового акта или необходимых документов. Кроме того, внесены изменения, направленные на установление возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.

4.5.Перспективы деятельности Законодательной Думы в 2011 году

Законодательная Дума, определив в отчетном периоде руководящий состав Думы пятого созыва, сформировав постоянные комитеты и регламентную группу, продолжит свою деятельность в рамках полномочий, определенных Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством.

В области социально-экономического развития края особое внимание будет уделено созданию правовых условий для развития малого и среднего предпринимательства в крае, инновационной деятельности, вопросам образования, здравоохранения, сельского хозяйства, жилищно-коммунальной сферы края.

Учитывая, что Президентом Российской Федерации поставлена задача предусмотреть для малого бизнеса, работающего в производственной и социальной сфере, двухлетний переходный период с установлением более низкой ставки взносов на уровне 26 процентов, Думой планируется организовать проведение депутатских слушаний на тему «О влиянии льготного налогообложения на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае».

Вопросы правового обеспечения в Хабаровском крае развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока также будут обсуждены в форме депутатских слушаний .

Одним из направлений деятельности по прежнему останется работа по разграничению имущества, необходимого для решения вопросов местного значения в муниципальных образованиях края.

Будет продолжена работа по изучению вопросов о целесообразности внесения изменений в действующие краевые законы в части предоставления некоторых мер социальной поддержки отдельным категориям граждан: гражданам, имеющим трудовой стаж не менее 45 лет для мужчин и 40 лет для женщин, - по оплате жилья и коммунальных услуг; гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, - по оплате проезда в краевые лечебные учреждения авиатранспортом.

В рамках реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в сфере защиты прав детей будут проведены депутатские слушания на тему «О реализации государственных полномочий Хабаровского края по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». На заседании постоянного комитета Думы по законности и социальной защите населения планируется заслушать вопрос «О реализации полномочий органов государственной власти Хабаровского края по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей в 2011 году». В ходе встречи с заместителем уполномоченного по правам человека в Хабаровском крае – уполномоченным по правам ребенка в крае будет обсуждена его информация о соблюдении и защите прав и интересов ребенка на территории Хабаровского края.

Продолжится работа по совершенствованию Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях. Также в рамках контроля планируется рассмотреть ход исполнения краевых Законов «Об административных комиссиях в Хабаровском крае» и «О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по применению законодательства об административных правонарушениях».

Останется приоритетным направлением деятельности Думы контроль за исполнением краевого бюджета и бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования, а также реализация полномочий Думы по рассмотрению проектов краевых законов по утверждению отчетов об их исполнении и утверждению краевого бюджета и бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год.

В целях дальнейшего совершенствования административно-территориального устройства края будет продолжена работа по изменению статуса и упразднению отдельных населенных пунктов, которые не отвечают установленным в краевом законодательстве критериям.

Формирование и развитие ценностей здорового образа жизни планируется обсудить на депутатских слушаниях «О развитии массового спорта в Хабаровском крае как основы здорового образа жизни населения края» в июне 2011 года.

Проведение «Правительственного часа» в Законодательной Думе уже стало традиционной формой взаимодействия законодательного и исполнительных органов государственной власти края, используемой в крае с 2009 года. В 2011 году эта практика также будет продолжена. В ходе «Правительственного часа» планируется обсудить вопросы профессионального и дошкольного образования, развития культуры и реализации молодежной политики, социальной поддержки и социального обслуживания инвалидов в крае и некоторые другие вопросы, актуальные для жителей края.

Будет продолжена работа по участию в мероприятиях Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье», дальнейшему укреплению взаимодействия с аппаратом Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.

Кроме того, состоится Собрание Молодежной общественной палаты при Законодательной Думе края на тему «О приоритетах развития в Хабаровском крае молодежного парламентаризма и его роли в определении жизненных ориентиров молодых людей», будет проведена дальнейшая работа по реализации молодыми парламентариями социальной акции «Наша забота – ветеранам».

Одним из направлений деятельности Законодательной Думы по-прежнему будет мониторинг федеральных нормативных правовых актов на предмет выявления в них положений, требующих реализации краевыми законами, мониторинг краевых законов на предмет их соответствия федеральному законодательству, подготовка законопроектов и поправок к законопроектам, направленных на совершенствование краевого законодательства, на своевременное приведение законов края, оспоренных в суде, в соответствие с федеральным законодательством.

Деятельность контрольно-бюджетной палаты Думы в 2011 году будет направлена на аудит эффективности расходов средств краевого бюджета и краевой государственной собственности. Практика показывает: несмотря на то, что в последнее время бюджетные средства расходуются по целевому назначению и в рамках закона, их отдача оставляет желать лучшего. Поэтому при переводе бюджетов на принцип государственных программ и заданий, основной упор в организации контроля будет сделан на их выполнение, и это становится главным критерием оценки эффективности расходов бюджетных средств.

Принятие Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» ставит перед Законодательной Думой ряд новых задач по формированию контрольно-счетного органа нового формата. В проекте закона, принятом Государственной Думой Российской Федерации, обозначены новые направления деятельности контрольных органов субъектов Российской Федерации, которые потребуют: разработки и принятия ряда законов и иных нормативных актов края, внесения изменений в действующие акты, регулирующие деятельность контрольного органа Законодательной Думы и его должностных лиц.

В 2011 году работа с обращениями избирателей останется одним из приоритетных направлений деятельности депутатов Думы. Усиление внимания к организации личного приема граждан в избирательных округах, более тесное взаимодействие с министерствами и ведомствами Правительства края, с муниципальными образованиями позволят своевременно реагировать на возникающие проблемы населения, устранять их причины, оперативнее помогать жителям края в решении их проблем.

В планах 2011 года – совершенствование методов и форм, используемых для информирования общественности о деятельности Думы, в том числе – более широкое использование возможностей сайта Думы: в целях обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности Думы планируется создание специальных разделов, освещающих работу 4-х депутатских фракций.

В 2011 году намечается провести модернизацию серверов Законодательной Думы с использованием технологий кластеризации и виртуализации на базе единого серверного шасси, с целью снижения энергозатрат и увеличения его управляемости и эффективности, кроме того в целях повышения открытости прозрачности деятельности Думы планируется организовать доступ из сети Интернет к архиву видеоданных Законодательной Думы.

Приоритетным направлением работы в 2011 году в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является апробация нового способа размещения заказов, а именно внедрение новой формы торгов – открытого аукциона в электронной форме.