2012г. № 2 осенняя сессия

ГРАЖДАНСТВО, МИГРАЦИЯ

Федеральный закон от 30.12.2012 г. № 312-ФЗ «О внесении изменений в статью 322 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» (в части установления уголовной ответственности за пересечение государственной границы иностранным гражданином, въезд которому заведомо запрещен).

(внесён Правительством РФ , принят ГД 19 декабря 2012 г.)

Законом устанавливается уголовная ответственность за пересечение Государственной границы РФ при въезде в Россию иностранным гражданином или лицом без гражданства, которым заведомо для него не разрешен въезд в Россию в виде штрафа до 300 тыс. руб., либо принудительные работы на срок до 4 лет, либо лишение свободы на тот же срок.

Срок наказания за совершение указанного деяния группой лиц по предварительному сговору или с применением насилия или с угрозой его предлагается увеличить с 5 до 6 лет.

Необходимые изменения вносятся в УПК РФ.

Законопроект был поддержан всеми фракциями Государственной Думы.

Итоги голосования (третье чтение).

Фракция

за

против

воздержалось/не голосовало

1

ЕР

235 деп. (99,2%)

0

Не голосовало 2 деп. (0,8%)

2

КПРФ

89 деп. (96,7%)

0

Не голосовало 3 деп. (3,3%)

3

СР

57 деп. (89,1%)

0

Не голосовало 7 деп. (10,9%)

4

ЛДПР

55 деп. (100%)

0

0

Итого

436 деп. (96,9%)

0

Не голосовало 14 деп. (3,1%)

Федеральный закон от 30.12.2012 г. № 308-ФЗ «О внесении изменений в статью 322-1 Уголовного кодекса Российской Федерации» (в части усиления ответственности за организацию незаконной миграции).

(внесён Правительством РФ , принят ГД 21 декабря 2012 г.)

Закон направлен на усиление уголовной ответственности за организацию незаконного въезда в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, их незаконного пребывания в РФ или незаконного транзитного проезда через территорию РФ, что позволит отнести их к категории средней тяжести и тяжким преступлениям.

Законом увеличивается

  • размер штрафа до 300 тыс. (было – до 200 тыс. руб.),
  • продолжительность обязательных работ до 420 часов (было – до 360 час.),
  • продолжительность исправительных работ до 2 лет (было – до 1 года),
  • продолжительность принудительных работ до 3 лет (было – до 2 лет),
  • срок лишения свободы до 5 лет (было – до 2 лет) с ограничением свободы на срок до 2 лет (было – до 1 года) или без такового.

В случае совершения тех же деяний организованной группой или в целях совершения преступления на территории России максимальный срок лишения свободы увеличивается с 5 до 7 лет.

Законопроект был поддержан всеми фракциями Государственной Думы.

Итоги голосования (третье чтение).

Фракция

за

против

воздержалось/не голосовало

1

ЕР

235 деп. (99,2%)

0

Не голосовало 2 деп. (0,8%)

2

КПРФ

91 деп. (98,9%)

0

Не голосовал 1 деп. (1,1%)

3

СР

54 деп. (84,4%)

0

Не голосовало 10 деп. (15,6%)

4

ЛДПР

56 деп. (100%)

0

0

Итого

436 деп. (96,9%)

0

Не голосовало 14 деп. (3,1%)

Федеральный закон от 12.11.2012 г. № 182-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» ( в части восстановления в общем и упрощенном порядке в гражданстве РФ отдельных категории иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории РФ).

(внесён депутатами фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» , принят ГД
26 октября 2012 г.)

Законом предусматривается возможность восстановления в общем и упрощенном порядке в гражданстве РФ отдельных категории иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории РФ, ранее имевшие гражданство РФ и оформившие выход из гражданства РФ, в т.ч.:

· определяются основания для отклонения заявления о приеме и о восстановлении в гражданстве РФ (лица, которые участвуют либо участвовали в международных, межнациональных, межтерриториальных или иных вооруженных конфликтах, участвуют в совершении или в подготовке к совершению противоправных действий, содержащих хотя бы один из признаков экстремистской деятельности, подвергались административному выдворению за пределы РФ и др.);

· базовый закон дополняется новой гл. VIII. "Урегулирование правого статуса отдельных категорий лиц, находящихся на территории Российской Федерации", определяющей условия и порядок приема в гражданство РФ и выдачи вида на жительство для категорий лиц:

· дееспособные лица, состоявшие на 05.09.1991 г. в гражданстве СССР, прибывшие в Российскую Федерацию для проживания до 01.11.2002 г., не приобретшие гражданства Российской Федерации в установленном порядке,

· их дети, если они не имеют гражданства иностранного государства и действительного документа подтверждающего право на проживание в иностранном государстве;

· лица, имевшие гражданство бывшего СССР, получившие паспорт гражданина РФ до 01.07.2002 г., у которых впоследствии полномочным органом, ведающим делами о гражданстве РФ, не было определено наличие гражданства РФ, имеющие гражданство иностранного государства или действительный документ, подтверждающий право на проживание в иностранном государстве, а также на их несовершеннолетних детей. При этом вводятся ограничения для признания такого лица гражданином РФ.

Нормы гл. VIII применяются до 1 января 2017 года.

Законопроект был поддержан всеми фракциями Государственной Думы.

Итоги голосования (третье чтение).

Фракция

за

против

воздержалось/не голосовало

1

ЕР

235 деп. (99,6%)

0

Не голосовал 1 деп. (0,4%)

2

КПРФ

91 деп. (98,9%)

0

Не голосовал 1 деп. (1,1%)

3

СР

64 деп. (100%)

0

0

4

ЛДПР

55 деп. (98,2%)

0

Не голосовал 1 деп. (1,8%)

Итого

 

445 деп. (98,9%)

0

Не голосовало 5 деп. (1,1%)

Федеральный закон от 12.11.2012 г. № 185-ФЗ «О внесении изменений в статью 13.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и статью 27.2 Закона Российской Федерации «Об образовании» (в части установления требования знания русского языка для получения или продления срока действия разрешения на работу в РФ).

(внесён депутатами фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» , принят ГД
26 октября 2012 г.)

Закон устанавливает, что для получения или продления срока действия разрешения на работу в РФ иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в порядке, не требующем получения визы, и имеющие намерение осуществлять трудовую деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, розничной торговли или бытового обслуживания,

обязаны подтверждать владение русским языком не ниже базового уровня владения русским языком, следующими документами:

· сертификатом о прохождении государственного тестирования по русскому языку как иностранному языку, выданным в порядке, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяющим, что иностранный гражданин владеет русским языком на уровне не ниже базового уровня;

· документом об образовании (в объеме не ниже основного общего образования), выданным на территории иностранного государства и признаваемым на территории РФ, с нотариально удостоверенным переводом данного документа об образовании на русский язык;

· документом государственного образца об образовании (на уровне не ниже основного общего образования), выданным до 01.09.91 г. образовательным учреждением на территории государства, входившего состав СССР, или выданный на территории РФ после 01.09.91 г.

Указанные документы не могут быть представлены в виде электронного документа.

Подтверждение владения русским языком для получения разрешения на работу в указанных сферах не требуется для иностранных граждан, являющихся гражданами государств, в которых русский язык является государственным языком.

Закон вступил в силу с 1 декабря 2012 года.

Законопроект был поддержан всеми фракциями Государственной Думы.

Итоги голосования (третье чтение).

Фракция

за

против

воздержалось/не голосовало

1

ЕР

234 деп. (99,2%)

0

Не голосовало 2 деп. (0,8%)

2

КПРФ

92 деп. (100%)

0

0

3

СР

61 деп. (95,3%)

0

Не голосовало 3 деп. (4,7%)

4

ЛДПР

56 деп. (100%)

0

0

Итого

 

443 деп. (98,4%)

0

Не голосовало 7 деп. (1,6%)

Законопроект № 149886-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования миграционного законодательства и ответственности за его нарушение» (о дополнительных мерах, направленных на предотвращение нарушений законодательства РФ иностранными гражданами и лицами без гражданства, и дополнительных основаниях их административной ответственности за такие нарушения).

(внесён депутатами ГД от фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» , принят ГД в первом чтении 21 декабря 2012 г.)

Законопроектом предусматривается установление запрета на въезд на территорию РФ иностранцев или лиц без гражданства в следующих случаях:

· данные лица имеют непогашенную или неснятую судимость за умышленное преступление на территории РФ;

· данные лица использовали подложные документы;

· в период своего предыдущего пребывания в РФ они уклонились от уплаты налога или административного штрафа либо не возместили расходы, связанные с административным выдворением за пределы РФ или с депортацией (до погашения задолженности в полном объеме).

Предусматривается, что регистрация иностранцев по месту жительства допускается лишь при соблюдении учетной нормы площади жилого помещения на одного человека, определенной в соответствии с ЖК РФ.

Предусматривается обязательное направление копии постановления по делу об административном правонарушении в СРО, членом которого является нарушитель. Основанием для исключения организации из членов СРО является неоднократное, в течение одного года привлечение ее к ответственности, за нарушение миграционного законодательства.

Законопроект был поддержан всеми фракциями Государственной Думы.

Итоги голосования (первое чтение).

Фракция

за

против

воздержалось/не голосовало

1

ЕР

236 деп. (99,6%)

0

Не голосовал 1 деп. (0,4%)

2

КПРФ

91 деп. (98,9%)

0

Не голосовал 1 деп. (1,1%)

3

СР

55 деп. (85,9%)

0

Не голосовало 9 деп. (14,1%)

4

ЛДПР

56 деп. (100%)

0

0

Итого

 

438 деп. (97,3%)

0

Не голосовало 12 деп. (2,2%)