АВ 2010г. Выпуск 10 О дефинициях науки в законодательстве России
Управление и виды вспомогательной деятельности
Для реального выполнения вышеназванных видов ИР необходимо получить соответствующие средства и управлять проектом и его финансированием. Деятельность агентств, осуществляющих политику по финансированию ИР, таких, как министерства науки и техники или исследовательские советы, сама по себе не является ИР. В случае внутреннего управления проектами ИР и их финансирования следует различать прямую поддержку ИР теми лицами, которые, как, например, руководители ИР, тесно связаны ; индивидуальными проектами и включаются в данные о численности персонала и расходах, и лицами типа финансовых директоров, чья поддержка носит косвенный или вспомогательный характер и в составе расходов является только элементом накладных расходов. Вспомогательные услуги столовых или транспортных служб также относятся на счет накладных расходов.
Естественные и технические науки и общественные и гуманитарные науки
Руководство рассматривает не только ИР в области естественных и технических наук, куда входят физические науки, науки о жизни, включая
медицинские и сельскохозяйственные, и технические науки, но также в сфере общественных и гуманитарных наук.
Общественные и гуманитарные науки были введены в третье издание (OECD, 1976), принятое в 1974 г. Опыт разных стран-членов не тождествен: одни выступают за обследования, охватывающие все области науки во всех секторах в равной степени, другие сомневаются в приемлемости единых процедур.
Измерение ресурсов ИР
Для статистических целей измерению подвергаются два вида ресурсов: расходы на ИР и персонал ИР. Оба они обычно измеряются на годовой основе, т.е. сколько средств израсходовано и сколько человеко-лет потрачено на ИР в течение года.